Фото за час One Hour Photo (Вышел в 2002)

oKino:
7.0
из 10
IMDb: 6.8 (88,862)
1

Ко всем постерам →

мин
Жанр: драма, триллер
В главных ролях:
Робин Уильямс
Конни Нильсен
Майкл Вартан
Дилан Смит
Эрин Дэниелс
Пол Х. Ким
Ли Гарлингтон
Гэри Коул
Мэрион Кэлверт
Дэвид Морлэнд
Все актёры →
Режиссёр: Марк Романек
Продюсер: Памела Коффлер, Кристин Ванчон
Сценарист: Марк Романек
Оператор: Джефф Кроненвет
Композитор: Райнхольд Хайль, Джонни Клаймек
Слоган: «Er weiß, wo du wohnst! (He knows where you live!)»
Премьера в мире:
Бюджет: $12 000 000
Рейтинг MPAA: R

Сюжет

Сай Перриш — одинокий пожилой начальник фотолаборатории. В его жизни нет ничего, кроме работы. Единственная отрада в жизни Сая — семья Йоркин.

Проявляя для них фотографии на протяжении многих лет, Сай привязывается к этой семье, и в особенности к маленькому Джейкобу. Но привязанность эта заходит слишком далеко…

Трейлер

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Azazello
20 августа, 2012

Главный герой картины «Фото за час» — Сай Пэрриш, которого сыграл гениальный актер Робин Уильямс, — пожилой одинокий управляющий фотолабораторией. Он несчастен, не имеет собственного жилья, поэтому ютится в маленькой съемной квартире. Он психически неуравновешенный, постоянно представляет себя в мечтах другом семьи Йоркин, которые являются не первый год его постоянными клиентами. Вся жизнь этой молодой четы прошла перед глазами Сая, начиная со свадьбы, фото которой он делал, и заканчивая рождением сына. Отношение к Саю неоднозначное: с одной стороны, его маниакальные мечты и постоянное одиночество вызывают сострадание, но непредсказуемые и непонятные поступки отталкивают. Сай Пэрриш — это своего рода творец, который создает историю яркую, полную эмоций и чувств, переживаний. А с каким контрастом показан персонаж: серый и неприглядный, невыразительный, который не задерживает на себе внимание зрителя при его поверхностном обзоре.

В персонаже Робина Уильямса, Сае Пэррише, показан образ типичного клерка: одинокого, без друзей, без семьи, и только работа хоть как-то скрашивает то однообразие, которое управляет его жизнью. Работа Сая степенна и скрупулёзна, требует максимальной сосредоточенности и терпения, которого не занимать мужчине.

Образ семейства Йоркин — это также стереотип типичной семьи, которых в Америке миллионы: глава семейства, прекрасная хозяйка и сообразительный сынишка.
Привязанность Сая переходит все границы дозволенного. Он пытается стать частью этой семьи, окружая себя их снимками, становясь пленником своих больных фантазий, которые заглушают боль от одиночества и чувства ненужности и бесполезности. Он настолько идеализирует Йоркинов, что измена Уила Йоркина воспринимается им как предательство. Это чувство заставляет его выйти из тени и разрушить такую прочную снаружи и хрупкую внутри идиллию уравновешенности и контроля. Сай Пэрриш берет на себя обязанности вершителя судеб и решает добиться своей собственной справедливости.

Великий и очень талантливый Робин Уильямс был великолепен, как всегда, достоверно и профессионально передав образ типового рабочего с его проблемами, переживаниями. Здесь виртуозно показана тонкая грань между положительными и отрицательными качествами героя. Также стоит отметить хорошую игру Конни Нильсен и восходящей звезды — юного Дилана Смита. А вот Майкл Вартан не создал образ эгоиста и негодяя, хотя и персонаж у него довольно противоречивый.

Обстановка очень образная, которая показывает характеры и внутренний мир персонажей: если у Йоркинов дом большой, светлый и уютный, то для Сая выбрано маленькое помещение в серых тонах, всем своим видом выражающее аскетизм и самоотверженность.

Режиссурой занимался популярный клипмейкер Марк Романек, что отразилось на стиле «Фото за час» — лента получилась очень лаконичная и четкая в деталировке. Дебют Марка удался. Картина достаточно наглядная, легкая, характерная и выразительная.

Фильм очень поучительный. Благодаря ему начинаешь думать о том, как важно ценить каждый момент и уметь радоваться тому, что вокруг нас. Каждый сможет вынести из картины «Фото за час» какой-то свой особенный смысл и сделать свои выводы. Но главное — это то, что картина очень живая, и каждая сцена имеет скрытые аналогии из реальной жизни, к которым нужно прислушаться и увидеть. Лента показывает, какое хрупкое и быстротечное счастье, когда его не замечаешь и не ценишь, — его так просто потерять и так сложно вновь приобрести или вернуть. Фильм просто великолепный, так что его, несомненно, стоит посмотреть.