Фотограф Pecker (Вышел в 1998)

IMDb: 6.4 (10,801)

Ко всем постерам →

мин
Жанр: драма, комедии
В главных ролях:
Эдвард Ферлонг
Кристина Риччи
Бесс Армстронг
Марк Джой
Мэри Кэй Плэйс
Марта Плимптон
Брендан Секстон III
Минк Стоул
Лили Тейлор
Патриция Хёрст
Все актёры →
Режиссёр: Джон Уотерс
Продюсер: Марк А. Бэйкер, Джозеф М. Карачиоло мл.
Сценарист: Джон Уотерс
Оператор: Роберт М. Стивенс
Композитор: Стюарт Коупленд
Слоган: «He never realized how far 35 millimeters would take him»
Премьера в мире:
Бюджет: $6 000 000
Рейтинг MPAA: R

Сюжет

Молодой парнишка из Балтимора Пекер любит фотографировать. Да не просто любит, а жить без своего допотопного фотоаппарата не может. Он делает снимки постоянно и везде: на работе в кафе, в транспорте, на улице, дома, в магазине. Ему «виртуозно» помогает в этом друг-воришка, создавая необычные ситуации.

Судьба свела Пекера с нью-йоркским агентом-галеристкой. От девушки поступило выгодное предложение по организации выставки фоторабот Пекера в Нью-Йорке. Собрался весь бомонд. Изысканно-капризная публика была в восторге от работ провинциального мальчишки. Ему тут же посыпались заказы на проведение выставок в престижных галереях, но Пекер решил, что теперь не он поедет в Нью-Йорк, а пусть к нему пожалуют снобы из столичного города…

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Gijom
24 июля, 2013

Фильм Джона Уотерса «Фотограф» — это мейнстримная комедийная драма с намеком на социальную сатиру. Для полновесности ленте, с одной стороны, не хватает ироничности и непредсказуемости, а с другой — масштабного раскрытия характеров, причем не только второстепенных, но и главных персонажей. Для этой картины сложно подобрать правильную зрительскую аудиторию. Настоящим киноманам фильм покажется пресным, а для людей, которые смотрят кино, чтобы расслабиться, «Фотограф» будет слишком претенциозным и морализаторским. Даже ведущий актерский дуэт — Эдвард Ферлонг и Кристина Риччи — не вызывают сочувствия из-за линейного раскрытия персонажей.

Лента «Фотограф» рассказывает о парне (Ферлонг), которого зовут Пекер (имя главного персонажа, кстати, является оригинальным названием фильма), который проживает в Балтиморе и, разумеется, ни при каких условиях не расстается со своей фотокамерой. В объективе 18-летнего фотографа оказывается много людей, преимущественно — родственники и друзья. Пекер — не профессиональный фотограф, но у него есть умение уловить характерную деталь, чтобы передать настроение фотографируемого объекта (к слову, Пекер с энтузиазмом делает и натюрморты). В целом, его фотоработы не лишены обаяния естественности, но в них напрочь отсутствует условность постановочных фотографий.

Как и многим энергичным молодым людям, Пекеру свойственно раздавать свои снимки знакомым. Так о творениях парня из Балтимора узнает влиятельный агент из нью-йоркской галереи, которая дает парню шанс стать знаменитым. Богатые ценители современного искусства проявляют заинтересованность к творчеству Пекера, но для ближайших знакомых парня, его вчерашних моделей, жизнь меняется в худшую сторону. Шейли (Риччи), девушка главного героя, особа красивая и очень страстная, превращается в секс-символ, о чем она, управляющая прачечной, никогда не мечтала. Мэтт (Брендан Секстон III), лучший друг Пекера, лишился своего «хобби». Мэтт больше не может совершать кражи в магазинах, потому что его лицо известно благодаря снимкам Пекера всей округе.

Для главного героя и его родственников настоящие испытания начинаются, когда шоумены по-настоящему накидываются на Пекера — провинциальную диковинку, которая шутя произвела столь сильное впечатление на избалованную нью-йоркскую элиту.

Стоит ли смотреть драму «Фотограф» для анализа каких-то нетрадиционных экранных приемов? К сожалению, в этом нет смысла. Хотя некоторые сцены и кажутся оригинальным изобретением, это не меняет общего хода событий. Главный герой является исключительно талантливым, но находится в крайне испорченном обществе, поэтому все его поступки становятся не источником вдохновения для других, а развлечением.

Каким-то образом режиссер решил сохранить игривый темп фильма и во втором, и в третьем акте, поэтому всерьез сопереживать героям не получается, но сами герои слишком серьезны, чтобы просто над ними посмеяться.