Французский связной The French Connection (Вышел в 1971)

IMDb: 7.8 (66,456)
5
3
1

Ко всем постерам →

мин
Жанр: боевик, криминал, триллер
В главных ролях:
Джин Хэкмен
Фернандо Рей
Рой Шайдер
Тони Ло Бьянко
Марсель Боззюффи
Фредерик де Паскуале
Билл Хикман
Энн Реббо
Харольд Гари
Арлин Фарбер
Все актёры →
Режиссёр: Уильям Фридкин
Продюсер: Филип Д’Антони, Дж. Дэвид Шайн
Сценарист: Робин Мур, Эрнест Тайдимен
Оператор: Оуэн Ройзман
Композитор: Дон Эллис, Джимми Уэбб
Слоган: «There are no rules and no holds barred when Popeye cuts loose!»
Премьера в мире:
Бюджет: $1 800 000
Рейтинг MPAA: R
Подборки: Фильмы про гангстеров, Фильмы про полицейских, Фильмы про наркотики

Сюжет

Давно ставший классикой боевик по книге Робина Мура о схватке полиции и героиновой мафии. Действие начинается в Нью-Йорке, где одержимый полицейский Дойл (Хэкмэн) по прозвищу Попай (герой популярного мультсериала) мешает наркомафии проникать на американский рынок через Францию. Знаменит одной из самых захватывающих автомобильных погонь в истории кино (Шайдер был за рулем). Заслуженно получил пять "Оскаров", в том числе за фильм, режиссуру и сценарий. (М. Иванов)

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Gijom
31 августа, 2012

После окончания Второй мировой войны громадное количество героина производилось во французском Марселе. Сырьем для изготовления служил турецкий опиум, ввозимый корсиканской мафией. Наркоторговля процветала в Марселе на протяжении четверти века, и с разгулом преступности было в какой-то мере покончено лишь после того, как в первой половине 70-х власть серьезно «закрутила гайки» наркобаронам. В 1962 году в нью-йоркском Гарлеме была задержана крупнейшая партия героина — 50 килограмм высококачественного продукта общей стоимостью в 32 миллиона долларов. Именно эта реальная история и стала основой художественного фильма «Французский связной» режиссера Уильяма Фридкина.

Главные герои картины — детективы Джимми «Попай» Дойл (Джин Хэкмен) и Бадди Руссо (Рой Шайдер), ведущие расследование преступной деятельности нью-йоркских наркоторговцев. От мелкого торговца Дойл и Руссо узнают о том, что в ближайшее время в город «большого яблока» из Марселя прибудет огромная партия героина. Начав тщательную проверку данных, детективы пришли к мнению, что в деле замешаны некий Сальватор Бока (Тони Ло Бьянко) и адвокат Джоэл Уэйнсток (Харольд Гари). Чтобы получить больше информации, полицейские организовывают прослушивание телефона Боки. Незаконные методы моментально дают свои результаты: Попай и Руссо из записей бесед Боки узнают, что в Нью-Йорк наркотики доставит Анри Девере, даже ничего не подозревающий о том, что в его машине спрятан героин. Но мафия также не дремлет, и теперь детективам, слишком близко подобравшимся к шайке, грозит неминуемая опасность. Схватка преступного синдиката с полицией Нью-Йорка достигает своего апогея.

Уильяму Фридкину удалось создать великолепный фильм, который в равной степени можно назвать как криминальной драмой, так и боевиком. Все в работе талантливого режиссера присутствует в идеальной пропорции — погони, расследование, слежка. Фильм плавно и равномерно набирает свои обороты. От сбора информации — к аналитическому противостоянию, а затем и к динамичному, захватывающему финалу.

Бросается в глаза и нарочно выделенный контраст — с одной стороны, безмерно богатые преступники, живущие в загородных виллах, а с другой стороны, полунищие полицейские, буквально живущие на работе, питающиеся фастфудом. Но детективы и сами видят подобное противопоставление. И это заставляет полицейских действовать против наркоторговцев любыми способами, даже незаконными. Рискуя сложить голову в борьбе с устоявшейся преступной системой, герои идут под пули, горячо желая увидеть плохих парней за железной решеткой. Как говорится в классическом советском киношедевре — «Вор должен сидеть в тюрьме». А наркоторговец — вор в квадрате, он крадет человеческие души и жизни.

Рой Шайдер и Джин Хэкмен, сыгравшие главные роли в фильме, показали пример профессионального мастерства будущим поколениям. Не зря Хэкмен «отхватил» «Оскара», а Шайдер претендовал на золотую статуэтку. Всего фильм «Французский связной» получил сразу пять наград Американской киноакадемии, что особенно значимо, учитывая соперничество ленты в номинациях с такими шедеврами, как «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика и «Последний киносеанс» Питера Богдановича.

Потратив на съемки менее двух миллионов долларов, создатели фильма собрали потрясающий денежный урожай — кассовые сборы превысили траты почти в тридцать раз! «Французский связной» стал одним из первопроходцев полицейского кино, позднее все более известные современному зрителю фильмы данного жанра ориентировались на классику — работу режиссера Уильма Фридкина.