Грайндхаус. Доказательство смерти Grindhouse Death Proof (Вышел в 2007)

oKino:
7.2
из 10
IMDb: 7.1 (174,754)

Ко всем постерам →

мин
Жанр: боевик, криминал, триллер
В главных ролях:
Курт Рассел
Розарио Доусон
Зои Белл
Трейси Томс
Ванесса Ферлито
Сидни Тамиа Пуатье
Джордан Лэдд
Мэри Элизабет Уинстэд
Роуз МакГоун
Моника Стэггс
Все актёры →
Режиссёр: Квентин Тарантино
Продюсер: Роберт Родригес, Эрика Стейнберг
Сценарист: Квентин Тарантино
Оператор: Квентин Тарантино
Композитор: Роуз МакГоун
Слоган: «8 женщин на пути одержимого дьяволом!»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 28 июня 2007
Рейтинг MPAA: R
Подборки: Фильмы про машины

Сюжет

Вторая часть дилогии «Грайндхаус» от культового мастера трешев Роберта Родригеса представляет собой фильм-хоррор, в котором псих-убийца со шрамом на лице, вежливо представляющийся в барах Каскадёром Майком, будет преследовать и убивать своих жертв, молоденьких девушек, на стареньком гоночном автомобиле. Правда, делать он это будет не классическим способом «сбил и уехал», а инсценируя ужасную автомобильную аварию, выжить в которой невозможно. Ну, или практически невозможно… А может, одна из его несчастных жертв всё же выживет, чтобы потом вернуться в новой ипостаси и жестоко отомстить…

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Gijom
14 августа, 2012

Вот уж чего точно не ожидал зритель от великого режиссера Тарантино, так это появления картины именно такого жанра. Потому что совмещать две картины в одной было популярно еще в старые добрые 70-е годы в США, где в маленьких кинотеатрах проводилась подобная практика. Собственно, она и осталась в том десятилетии навсегда, как думали многие. Но при этом никто не посчитался с тем, что для Тарантино и Родригеса, которые на пару сняли этот фильм, это будет повод снять нечто.

Так что сюжета у данной картины, по сути, целых два. Но они нам рассказывают об одном и том же герое, маньяке по прозвищу Каскадер Майк. В первой части все развивается довольно банально и уж как-то совсем не похоже на творчество этого режиссера: есть небольшая компания девушек-студенток, которые поехали за город хорошенько отдохнуть от серых будней и поболтать о своем о женском. Но тут и возникает наш кровавый герой, который тоже хочет отдохнуть и развлечься. А надо сказать, свой досуг Майк любит разнообразить довольно кровавым способом: он, как и положено любому приличному маньяку, крошит людей наиболее привлекательным способом. И уже становится неважно, чем он там мотивирует свои поступки: люди от этого целей не становятся.

Так что, выбрав этих прекрасных девушек для очередного праздника крови и внутренностей, Майк начинает следить за ними и уничтожать с холодной расчетливостью, с интересом наблюдая за их паникой и стремлением прожить на этой земле подольше. Ясное дело, что все это продолжается недолго, так как живой материал быстро заканчивается под бдительным руководством маньяка.

А вот вторая часть картины «Грайндхаус. Доказательство смерти», которая является практически отдельным фильмом, составляет полную противоположность предыдущей части кровавого трэша. Начинается все по такой же схеме, но Майк на этот раз банально просчитался с выбором жертв. Да, на вид это обычные беззащитные дамочки, но с огромным внутренним потенциалом и неплохой реакцией. Особенно в экстремальных ситуациях. Поэтому зритель с удовольствием наблюдает, как бедного Майка в довольно жесткой форме избивают и всячески ломают его жизненные стереотипы по поводу женской беззащитности.

Надо сказать, смотрится все это безобразие очень своеобразно и неоднозначно. Естественно, в первую очередь потому, что подобного никто еще не снимал и о таком жанре уже все благополучно позабыли и оставили в славном прошлом. Все, но никак не Квентин Тарантино с его не менее гениальным другом Родригесом. Мало того, что они по-старому смонтировали два фильма в один, так еще и составили полные противоположности этим двум частям. Кстати, первая из них была даже искусственно состарена, чтобы вернуть понимающего (а главное, помнящего) то время зрителя в прошлое. Стиль и жанр картины «Грайндхаус. Доказательство смерти» явно относятся к расцвету не вполне объяснимого здравой логикой трэша. Горы трупов, реки крови и отсутствие всяких на то мотивов — вот он главный девиз (и по совместительству идея) этой ленты.

Так что смотрится в целом очень своеобразно, но с достоинством. Особенно тем, кто понимает, зачем и почему снято именно так, а не иначе. В любом случае, старина Квентин в очередной раз нас очень порадовал своей непредсказуемостью, за что ему огромное спасибо. А значит, посмотреть картину все же стоит, если только вы не ярый противник этого жанра.