Грязь Бруд (Filth) (Вышел в 2013)

oKino:
7.6
из 10
IMDb: 7.1 (48,924)

Ко всем постерам →

мин
Жанр: драма, комедии, криминал
В главных ролях:
Джеймс МакЭвой
Джейми Белл
Эдди Марсан
Джим Бродбент
Имоджен Путс
Шона МакДональд
Ширли Хендерсон
Джон Сессионс
Гари Льюис
Иман Эллиотт
Все актёры →
Режиссёр: Джон С. Бейрд
Продюсер: Марк Эмин, Кристиан Ангермейер
Сценарист: Джон С. Бейрд, Ирвин Уэлш
Оператор: Мэттью Дженсен
Композитор: Клинт Мэнселл
Слоган: «This Little Piggy went to town!»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 19 декабря 2013
Рейтинг MPAA: R
Подборки: Фильмы про наркоманов, Фильмы про наркотики

Сюжет

Главный герой — продажный шотландский полицейский Брюс Робертсон, помешанный на сексе и кокаине. Ему бы надо расследовать убийство, но ему сильно мешают собственные странности, привычка разыгрывать коллег и беготня за девушками. За Робертсоном присматривают его напарник Рэй Леннокс и начальник Боб Тоал.

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Recensista
23 декабря, 2013

Раскованная и на удивление бодрая экранизация прозы Урвина Уэлша

Шотландский полицейский Брюс Робертсон (Джеймс МакЭвой) погряз в пороках, тщеславии и эгоизме. Стремясь получить повышение, Робертсон затевает собственную игру с устранением соперников со своего пути, но увлечение наркотиками и женщинами заходит слишком далеко. Утратив контроль над собой, брошенный женой и дочкой коп опускается на самое дно или попросту стоит двумя ногами в аду.

Никто не ожидал от молодого постановщика Джона С.Бейрда успешной экранизации повести «Дерьмо» шотландца Урвина Уэлша, рассказывающего о нравственном падении поколения 90-х. «Грязь» — это уже четвертая попытка переноса его прозы на большие экраны. Первая считается успешной и даже ставшей классической, когда в 1996-м Дэнни Бойл запечатлел будни наркомана и его отказ от социальных атрибутов в «На игле». Вторую и третью — «Кислотный дом» и недавний «Экстази» — лучше не вспоминать, посчитав пробой пера молодых кинематографистов. После дебютного «Касса» Бейрд можно сказать громко заявил о себе, как о человеке, снявшем бодрое, свежее и парадоксально гуманное кино с заглавным героем лишённых каких-либо положительных качеств.

С самого начала авторы не оставляют камня на камне от старой доброй Шотландии. Робертсон или просто Роббо, как его называет начальник, встречает новый рабочий день монологом о любимой нации, «подарившей миру паровой двигатель, гольф, а также пенициллин, виски и батончик «Марс». Тем самым зрителя подготавливают к мерзостным поступкам коррумпированного Роббо, который вместо расследования убийства какого-то японца, плетет интриги по устранению конкурентов на пути к должности инспектора. Персонаж МакЭвоя воплощает в себе всю грязь: вовсю злоупотребляет положением, регулярно напивается и досуг проводит то с «лучшим» другом (Эдди Марсан) в Гамбурге, то изводит по телефону его супругу (Ширли Хендерсон), то посещает ложу, то коротает дни и ночи в сомнительных заведениях с коллегой (Джейми Белл).

Отступления от текста дают понять, что Робертсон, который по его словам не искореняет, а «участвует во зле», слетает с катушек не просто так: от жуткого пропойцы, наркомана и бабника ушла жена (Шона Макдональд) и теперь он уперто верит, что она вернётся, узнав про его повышение. Впрочем, вера в себя как и в славное будущее стремительно тает на глазах у зрителей: с каждым эпизодом антигерой погрязает в страшнейших пороках и мерзостях. Доходит до того, что Роббо видит в отражении зеркала себя свиньей, а окружающие его люди кажутся ему свиными рылами. Здесь режиссёр визуально достигает максимального сходства с первоисточником: копу даже во время сексуальных сцен видятся его коллеги и враги, отчего создаётся впечатление, что весь мир пытается его нагнуть.

В «Грязи» впечатляющий Джеймс МакЭвой буквально наслаждается ролью: мерзавец настолько убедительно погружается в чистилище, что кажется будто он и есть само порождение зла, наделенному кстати рефлексией и способностью к самоанализу, в конце концов скромно подводящих Робертсона к финальной черте, за которой начинается веселая и светлая анимация из серии сказки про трёх поросят. По сути весь фильм — это долгий, но неумолимый путь к концу, к освобождению из опоясавших главного персонажа пут и цепей порока.

Самое страшное и одновременно удивительное заключается в том, что Бейрд силой самоиронии и неубиваемой сатиры показал не только жалкий, но любопытный мир продавшего дьяволу душу полицейского, но и само общество, в котором ему приходится крутиться.