Игрушки Toys (Вышел в 1992)

IMDb: 5 (24,176)

Ко всем постерам →

мин
Жанр: боевик, драма, фэнтези
В главных ролях:
Робин Уильямс
Майкл Гэмбон
Джоан Кьюсак
Робин Райт
ЭлЭл Кул Джей
Дональд О’Коннор
Артур Мэлет
Джек Уорден
Деби Мейзар
Уэнди Мелвойн
Все актёры →
Режиссёр: Барри Левинсон
Продюсер: Марк Джонсон, Барри Левинсон
Сценарист: Валери Кёртин, Барри Левинсон
Оператор: Адам Гринберг
Композитор: Ханс Циммер, Тревор Хорн
Слоган: «Laughter is a state of mind.»
Премьера в мире:
Рейтинг MPAA: PG-13

Сюжет

Очень впечатляет уровень декораций и спецэффектов в этой дорогой голливудской фантазии. Есть некая фабрика игрушек, хозяин которой умирает. Весь фильм идет борьба между милитаристами, мечтающими делать игрушки как орудие убийства, и детьми, которые должны эти зловещие планы порушить. Впрочем, привыкнув к роскошному антуражу, понимаешь, что фильм так себе. (М. Иванов)

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Gijom
28 сентября, 2012

«Игрушки» — неоднозначная работа Барри Левинсона, которая провалилась в прокате, несмотря на звездный состав. Красочные декорации и спецэффекты не смогли затмить слабый сценарий, за который автор номинировался на «Золотую малину».

События фильма происходят на фабрике по производству игрушек, которую умирающий Кеннет Зиво (Дональд О’Коннор) оставляет своему брату, отставному генералу, Лиланду Зиво (Майкл Гэмбон). Разобравшись с делами, Лиланд решает использовать фабрику для изготовления военных игрушек, для чего подключает сына Патрика (LL Кул Джей). Сын и дочь Кеннета Лесли (Робин Уильямс) и Алсейша (Джоан Кьюсак) протестуют против заговора Лиланда и пытаются помешать его коварным планам.

Самым слабым и неприятным моментом фильма является нелогичный сюжет, действия которого постоянно перескакивают с места на место, развиваются очень стремительно и непонятно.

Идея фильма заслуживает более пристального внимания, чем такая откровенно кукольная постановка. Если режиссер хотел донести до зрителя посыл о негативности войны в легкой игровой форме, то он прогадал, судя по кассовым сборам. Массовый зритель его не понял.

Не понравилось мне поведение персонажей: военные показаны как не совсем адекватные люди, в то время как их противники, пацифисты ведут себя слишком нерешительно, постоянно отвлекаются от своих целей. Борьба за фабрику сдвинулась с мертвой точки только тогда, когда Патрик решил сражаться против отца и объединил силы с Лесли. Этот сюжетный ход заключает очень ценную идею — ни агрессивный милитаризм, ни пассивный милитаризм не являются выходом из ситуации. Только объединение противников может дать результат.

«Игрушки» в легкой форме, которая не нагружает психику, показывают основные аспекты проблемы: стремление воспитать новое поколение солдат, оружие, управляемое дистанционно, неадекватное поведение военного начальства.

Стоит отдать должное Левинсону: он акцентирует внимание на причинах подобной агрессии. Зиво говорит, что войны развязывают импотенты. А стремление Патрика к тоталитарному контролю выражается в его крике: «Еду нельзя смешивать!». Режиссер четко дает понять, что войны начинают психически больные люди.

Левинсон создал весьма необычный фильм, который подает сложную тему взаимодействия милитаризма и пацифизма в необычной манере. Очень порадовал выбор Робина Уильямса на главную роль: во всех фильмах он играет душой, и этот не стал исключением.

Приятно радует саундтрек фильма, авторство которого принадлежит талантливому Хансу Циммеру.

Картина будет хорошим подарком для любителей сюрреализма — кровать в форме лебедя, смеющаяся могила, пейзаж за окном, который можно настраивать в зависимости от настроения. Кроме того, в эстетике фильма отчетливо прослеживается влияние Рене Магритта.

Несмотря на некоторые негативные моменты, «Игрушки» являются умным, красочным и интеллектуальным фильмом, в котором привлекательный визуальный ряд дополнен красивой музыкой. Фильм стоит посмотреть хотя бы ради отличной актерской игры и роскошных сюрреалистичных декораций.