Именинница Birthday Girl (Вышел в 2001)

IMDb: 6.1 (19,858)

Ко всем постерам →

мин
Жанр: комедии, криминал, триллер
В главных ролях:
Николь Кидман
Бен Чаплин
Венсан Кассель
Матьё Кассовиц
Кейт Линн Эванс
Стефен Мэнгэн
Александр Армстронг
Сэлли Филлипс
Джо МакИннесс
Бен Миллер
Все актёры →
Режиссёр: Джез Баттеруорт
Продюсер: Стив Баттеруорт, Диана Филлипс
Сценарист: Том Баттеруорт, Джез Баттеруорт
Оператор: Оливер Степлтон
Композитор: Стивен Уорбек
Слоган: «Before They Share A Future, They Have To Survive Her Past.»
Премьера в мире:
Бюджет: $13 000 000
Рейтинг MPAA: R

Сюжет

Вся жизнь вечно одинокого, скромного банковского служащего Джона Бакингема вот-вот перевернется с ног на голову: он только что решился на отчаянный шаг — выписал себе невесту прямо с интернет-сайта "Из России с любовью". Результат — очень необычный роман, неожиданно перерастающий в веселый комический триллер. А начинается он с прибытия в Англию загадочной "подарочной" девушки Нади с неизменной сигаретой во рту и небольшим сюрпризом: следом за ней являются ее двоюродные братья. Теперь мирному существованию Джона пришел конец: его затягивает водоворот приключений, о которых он и не помышлял, но может оказаться, что именно этого ему и недоставало. Чтобы спасти жизнь Нади он вынужден ограбить собственный банк. Джон обнаруживает, что от всех участников событий, включая и его самого, можно ждать любых сюрпризов.

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Gijom
7 марта, 2007

Еще один фильм о русских за границей. О русских в исполнении американцев и французов. Комедийный триллер, а если честно, то слегка комедийный и совсем слегка триллер, с легким и почти незаметным оттенком мелодрамы.

Начинается все, как в песне Мальвины Рейнольдс: «Little boxes on the hillside, Little boxes made of ticky tacky, Little boxes on the hillside, Little boxes all the same». Жил себе обыкновенный клерк Джон Бакингем — тягловая лошадка в небольшой банковской конторе. Лишь одна была проблема у Джона — у него дома завелись муравьи. Ах, нет, не одна. Джон был чудовищно одинок. Сюжет простой, как дверь. В своем одиночестве он дошел до такого отчаянья, что решил буквально «заказать» себе жену из далекого зарубежья (в голливудских фильмах далекое зарубежье 2001 года — это, естественно, Россия) на сайте брачного агентства с многообещающим названием «Из России с любовью».

И вот она прилетела. Наденька. Она дымит, как паровоз, ни слова не понимает по-английски, ее поминутно тошнит, и она ведет себя как покорная дурочка, проданная в секс-рабство. Джон шокирован, он в панике пытается «вернуть бракованный товар», но у него ничего не получается, а тем временем Надя берет его в оборот, и Джон от безысходности поддается ее дрессуре: разведав обстановку, Надя прознает о необычных сексуальных предпочтениях Джона, устанавливая за рекордно короткое время очень прочную связь на физическом транснациональном уровне.

Сказка заканчивается, когда Джон устраивает вечеринку в честь Надиного Дня рождения. Все это «ticky tacky» с его приватностью и законопослушностью идет прахом. В итоге Джона кинули как лоха, заставив ограбить собственный банк. Однако в этот раз что-то в отработанном мошенниками сценарии пошло не так.

«Именинница» — единственный известный фильм драматурга Джеза Баттеруорта, потому трудно судить о месте этого кино в творчестве определенного человека. В результате все опирается на замечательный кастинг этой картины. Безусловно, по нему о можно судить о фильме.

Итак, в роли «русский дэвушка» — Николь Кидман. Если честно, то кто его знает, такие ли славянские девушки на самом деле? Возможно, кое-в чем да, но, в общем, не особо убеждает. Что-то есть и во внешности, и в этом сталинских времен чудовищном и преувеличенном чемодане, кучей непрактичных мелочей, которые он содержит, вместо нужных вещей, которые в нем должны были быть, или немного странном хобби как для интердевочки — вязанием. Бен Чаплин же был рожден для роли английского клерка. Черт побери, его было действительно жалко. Его герой застрял в этом пригороде, его судьба была предопределена, и это читается во всем: в его манере разговаривать, одеваться, в его привычках и скелетах в шкафу. Русская Надя становится причиной его взросления, разрывом шаблона. Венсан Кассель, — конечно, удивительный актер, но и он, и Матьё Кассовиц довольствовались небольшими ролями антигероев, довольно простыми и однобокими. Потому нельзя судить об их игре в этом фильме, скорее, о каком-то внешнем сходстве с русскими, что больше подчеркивалось с помощью одежды, например рубашек с крупными цветами, тельняшки, кожаного пальто на голое тело, спортивными штанами, а еще обилием бутылок водки и привычкой охотиться. В остальном же не русские они, но угрозу представляют.

Актерская игра компенсирует простоватость сюжета и предсказуемость концовки. В целом же, кино не для повторного просмотра. Раз посмотрев, им пресыщаешься, не испытывая при этом ни намека на катарсис.