Имя Le prénom (Вышел в 2012)

oKino:
7.3
из 10
IMDb: 7.3 (7,073)
2

Ко всем постерам →

мин
Жанр: комедии
В главных ролях:
Патрик Брюэль
Валери Бенгиги
Шарль Берлинг
Гийом де Тонкедек
Джудит Эль Зейн
Франсуаза Фабиан
Янис Леспере
Мирен Прадье
Алексис Леприз
Жюльетт Леван
Все актёры →
Режиссёр: Александр де Ла Пательер, Мэтью Делапорте
Продюсер: Дмитрий Рассам, Жером Сейду
Сценарист: Мэтью Делапорте, Александр де Ла Пательер
Оператор: Давид Унгаро
Композитор: Жером Реботье
Премьера в мире:

Сюжет

Винсент торжествует, т. к. будет отцом в первый раз. Приглашенный на ужин к сестре Елизавете и Пьеру, ее мужу, он встречает Клода, своего друга детства. В ожидании прибытия Анны, его молодой жены, он задает множество вопросов о его будущем отцовстве и правильном настрое… Но когда Винсента спросили о имени для будущего ребенка, его ответ погрузил всех в недоумение…

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Recensista
17 октября, 2012

Преуспевающий маклер Венсан (Патрик Брюэль) вот-вот впервые станет отцом. Как-то вечером Венсана приглашают в гости его сестра Бабу (Валери Бенгиги) с супругом Пьером (Шарль Берлинг), где он встречает знакомого с детства тромбониста Клода (Гийом де Тонкедек). Жена Венсана Анна (Джудит Эль Зейн) немного опаздывает, и окружающие в предвкушении кускуса начинают расспрашивать его о будущем ребёнке. Только вот ответ на вопрос об имени ребёнка их немного обескуражил.

Французы де Ла Пательер и Делапорте совсем недавно обосновались в кинематографе, написав совместно сценарии к лентам «22 пули: Бессмертный», «Вундеркинды» и «Ограбление по-бельгийски». На этот раз они впервые уселись в режиссёрское кресло, чтобы качественно реализовать сценарий Мэтью Делапорте. Фильм «Имя» оказался, на удивление, крепкой комедией, удовлетворяющей запросам и широкой публики, и эстетов. В какой-то мере ленту можно воспринять как юмористический аналог недавней «Резни» Романа Полански, где также четверо (в «Имени» — четверо, а потом пятеро) взрослых людей в одной комнате выходят за рамки обсуждаемого вопроса и спорят на злободневные темы. В «Имени», напротив, невинный разговор приводит героев к откровениям и раскрытиям скелетов в шкафу.

Картина открывается длинным забавным монологом и кадрами с развозчиком пиццы (Янис Леспере), который пересекает парижские улицы. Впрочем, авторы прекрасно обращаются с инструментом, который называется «переключатель внимания». Выдав нетривиальные первые пять минут, нас возвращают к стандартной для многих картин сцене — подготовке ужина и встречи гостей. Ужин в кинематографе всегда использовался для вынесения на суд зрителей интересных мыслей или для раскрытия секретов, связывающих группу людей. Не стало исключением и «Имя»: фильм бросил нас в объятия добродушной комедии, после чего мы оказались в руках язвительной и остроумной ленты. Поэтому приготовьтесь: за перепалками и шутками персонажей кроется тонкая интеллектуальная игра.

В фильме завязка начинается как раз в тот момент, когда близкие задают герою Патрика Брюэля вопрос об имени будущего ребёнка, предположительно сына. Естественно, шутник Венсан в отсутствие супруги разыгрывает свою сестру, зятя и приятеля, повергая их всех в лёгкий шок и недоумение. Следующие минут двадцать на экране посвящены именам, их эффекту и современному значению. Впрочем, затем, с появлением его жены Анны, дело принимает неожиданный поворот: персонажи потихоньку переходят на личности, вызвав цепную реакцию. «Хороший» вечер гостям и хозяевам гарантирован.

Создатели «Имени» ловко играют на поле комедии положений, вручив слова хорошим актёрам; при просмотре создается впечатление, что каждый из них пытается обратить на себя внимание и доказать свою точку зрения. Даже когда Венсану, Анне, Бабу и Пьеру уже нечего сказать, свет софитов переводят на нейтрального Клода, у которого оказывается своеобразные отношения с матерью Венсана и Бабу Франсуазой (Франсуаз Фабиан).

Картина не заставит скучать зрителя. И пусть его не пугает постоянная болтовня, ведь порой и в ней можно обнаружить хорошую дозу юмора и немного философии.