Исчезновение Элеанор Ригби Зникнення Елеанор Рігбі (The Disappearance of Eleanor Rigby: Them) (Вышел в 2014)

oKino:
из 10
IMDb: 7 (981)

Ко всем постерам →

мин
Жанр: драма
В главных ролях:
Джеймс МакЭвой
Джессика Честейн
Нина Арианда
Виола Дэвис
Билл Хейдер
Киран Хайндс
Изабель Юппер
Уильям Хёрт
Джесс Вейкслер
Никки М. Джеймс
Все актёры →
Режиссёр: Нед Бенсон
Продюсер: Джессика Честейн, Кассандра Кулукундис
Сценарист: Нед Бенсон
Оператор: Крис Бловелт
Композитор: Сон Люкс
Слоган: «В каждой истории любви есть своя тайна»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 4 декабря 2014
Рейтинг MPAA: R
Подборки: Фильмы про отношения

Сюжет

Элеанор и Конор создавали свою любовь вопреки всему; ни обстоятельства, ни наставления против брака, исходящие от семьи девушки, не смогли их остановить. Они очень разные, но благодаря этому им всегда удавалось совершенствовать свой мир, в котором было место только для них. Мир, в котором они чувствовали себя счастливыми. Всё кардинальным образом меняют неприятные события, побудившие Элеанор к собственному исчезновению…

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Мелодрама, ностальгирующая по «новой волне»

«Исчезновение Элеанор Ригби: Они» — прокатная версия кинодилогии дебютанта Неда Бенсона с Джеймсом МакЭвоем и Джессикой Честейн в главных ролях. Режиссер снял две картины об одних и тех же супружеских отношениях: одну с подзаголовком «Он», вторую — «Она». Каждая лента рассказывала историю любви двоих людей с разных позиций: мужа и жены. В ленте «Они» этот эксперимент отсутствует — перед зрителем обычный фильм: эпизод о ней, эпизод о нем, эпизод о них, только снятый со стороны стороннего наблюдателя.

Тот же самый эксперимент уже был использован однажды в европейском кино. В 1964 году француз Андре Кайат снял дилогию «Супружеская жизнь: точка зрения Франсуаз» и «Супружеская жизнь: точка зрения Жан-Марка», которую показывали даже на советских киноэкранах. Незамеченные в свое время, эти мелодрамы весьма точно отображают разницу в восприятии одних и тех же ситуаций женщиной и мужчиной: кто какие детали замечает, кто как толкует слова другого, кто что пытается скрыть. Зритель буквально меняет свое отношение к героям после просмотра обеих картин.

Вау-эффект, который вызывает просмотр «Супружеской жизни», не возникает в случае с «Исчезновением Элеанор Ригби». Это обычное повествовательное кино, не лишенное своего очарования за счет кивков режиссера в сторону фильмов французской «новой волны» и таланта МакЭвоя и Честейн.

«Исчезновение Элеанор Ригби» — это еще и американское независимое кино, к счастью, не совсем типичное. В отличие от лент Дрэйка Доремуса и Дерека Сиенфрэнса, здесь нет надоедливой зацикленности на чувствах героев. Внимание зрителя держит интрига — что же вызвало охлаждение в отношениях между Коннором и Элеанор. К сожалению, когда зритель удовлетворяет свое любопытство, фильму больше нечем удивить: история сбивается на клише.

В «Исчезновении Элеанор Ригби» большой интерес вызывают детали и второстепенные сюжетные линии. Темнокожая профессор антропологии, которая находит родственную душу в молодой студентке, тогда как не может найти общий язык с сыном. Отец Коннора, человек разочарованный в жизни, но не теряющий понимания ее смысла. Мать Элеанор (в исполнении знаменитой француженки Изабель Юппер), которая и не пытается скрыть, что далеко не всегда была рада материнству.

Если бы половина мелодрам, оказывающихся в нашем прокате, была такой, как «Исчезновение Элеанор Ригби», можно было бы оставаться спокойными за вкусы зрителей. Вообще же, после просмотра «Они» возникает желание увидеть дилогию об Элеанор Ригби целиком.

MaxJoker
1 декабря, 2014

Для Неда Бенсона «Исчезновение Элеанор Ригби» — первый по-настоящему значимый проект, изначально поделенный на два фильма. Данная версия объединяет в себе все основные события разделенной на две части любовной истории, что куда больше подходит для того же проката в кинотеатрах. Главные роли достались Джессике Честейн и Джеймсу МакЭвою, но актерский состав располагает и другими известными именами, среди которых стоит выделить Виолу Дэвис, Уильяма Хёрта и Билла Хейдера.

Он — владелец ресторана в Нью-Йорке, она — днями сидит дома, с тоской наблюдая за пробегающей мимо жизнью. Они женаты и счастливы вместе, или попросту хотели так думать. Возникающие разногласия всегда сходили на нет, но только до того момента, когда Конор однажды обнаруживает дом пустым — Элеанор ушла. Без прощания… Это переворачивает вверх дном всё представление Конора об окружающем мире. Мире, ценность которого заключалась не в прибыльном ресторанчике, а в самой Элеанор.

Что толкнуло Элеанор на исчезновение? Может, долгие часы, проведенные в одиночестве, может, безумие нью-йоркских улиц, призывающих покинуть скучный дом. Новым вызовом становится переезд в другой город, где она решила получить высшее образование. Но разлука с Конором отражается на ней совсем не так, как ей думалось при побеге из дома… На каждую историю, зашедшую в тупик, всегда можно посмотреть с нескольких сторон, что позволяет найти истинную причину возникшего кризиса. Смогут ли Конор и Элеанор понять, что же было не так прежде?