Кровавая жатва Haute tension (Вышел в 2003)

IMDb: 6.9 (48,183)

Ко всем постерам →

мин
Жанр: триллер, ужасы
В главных ролях:
Сесиль Де Франс
Майвенн Ле Беско
Филипп Наон
Франк Халфун
Андрей Финти
Оана Пелля
Марко Клаудиу Паску
Жан-Клод Де Горос
Богдан Уритеску
Габриэль Спайю
Все актёры →
Режиссёр: Александр Ажа
Продюсер: Александр Аркади, Роберт Бенмусса
Сценарист: Александр Ажа, Грегори Левассёр
Оператор: Максим Александр
Композитор: Франсуа-Эд Шанфро
Слоган: «Не доверяйте тихим уголкам»
Премьера в мире:
Бюджет: €2 200 000
Рейтинг MPAA: NC-17

Сюжет

Жестокий и полный сюрпризов хоррор от французского режиссера Александра Ажа, известного как автор «У холмов есть глаза» и «Пираний 3D». Студентка по имени Алекс со своей подругой Мари решила поехать на выходные в загородный дом своих родителей, чтобы посидеть над учебниками в преддверии предстоящих экзаменов. Стоит ли говорить, что спокойного «книжного» уик-энда им не видать? По тому же самому пригороду колесит в поисках новых жертв отвратительный психопатичный маньяк, который решает поближе познакомиться с семьей Алекс. Спустя недолгое время вся семья девушки — отец, мать и младший брат — оказываются жестоко убиты, а сама она попадает прямо в лапы к маньяку. К счастью, Мари удается ускользнуть, и она, охваченная праведным гневом, направляется следом за убийцей с целью вызволить свою подругу. Уже попав к Алекс, Мари обнаруживает, что сможет ее освободить только с помощью ножа, находящегося в руках у маньяка. Тем временем становится очевидно, что сумасшедший убийца не намерен останавливаться на «достигнутом». Сможет ли Мари найти способ вызволить подругу из лап чудовища в человеческом облике? И, что самое главное, захочет ли сама Алекс принять свободу именно из рук Мари, которой слишком уж подозрительно легко удалось ускользнуть в самый трагический момент?

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Gijom
12 ноября, 2012

Режиссер Александр Ажа не стал томить зрителя долгими прелюдиями и выдал на суд мировой кинообщественности дебютную работу, неистовый и стремительный хоррор «Кровавая жатва». Фильм этот, если и не заслужил звания главного ужастика нового времени, то оказался очень близок к этому. Ряд номинаций и престижных кинопремий на полке режиссера лишь подтверждает этот тезис.

Две девушки (героини Сесиль-Де Франс и Майвенн Ле Беско) приезжают в домик на отшибе, дабы позаниматься наукой в тишине и покое. В принципе, кроме них, персонажей толком нет, а те, что есть, — довольно условны: так, просто мясо для пыток. Обе девушки играют превосходно. Алексия в исполнении Ле Беско заставляет зрителя почувствовать то же, что вынуждена испытывать ее героиня: леденящий душу ужас перед кровожадным психопатом-убийцей.

По сути, перед нами — очень качественный слэшер (да, такие бывают!), отличительной чертой которого является не обилие сложных спецэффектов и фонтанов крови, но сложный, достаточно запутанный и оригинальный сюжет. Если говорить о жанровых обозначениях, то можно упомянуть и элементы роуд-муви, интересно использованные в контексте фильма, и атмосферу психологического триллера, которая тоже пришлась здесь как нельзя кстати. В итоге «Кровавая жатва» получилась яркой, захватывающей, необычной и очень красивой. При этом бюджет фильма относительно голливудских стандартов вышел совершенно копеечным: такому грамотному использованию средств многим «шишкам» киноиндустрии неплохо было бы поучиться.

С первых же минут Ажа задает очень динамичный темп, и действие ни на секунду не останавливается вплоть до финальных титров. Уже в начале фильма зритель оказывается в пучине страстей и ужаса, попадая в сон к одной из героинь. Одно из достоинств режиссера, которое следует отметить, — это умение грамотно, с умом использовать жанровые штампы. К примеру, место действия он выбрал совершенно «попсовое» для любого слэшера: лес, безлюдная местность, давно пустующий дом (вспомнить хотя бы любую из частей «Ведьмы из Блэр»)… Маньяк тоже выглядит совершенно образцово, очень по классике жанра: яркая, харизматичная внешность провинциала, рассекающего по городу в фургончике, один вид которого наводит ужас.

Немалую роль в нагнетании жутких настроений играет и по-настоящему документальное изображение зверских убийств. Кровь льется и брызжет во все стороны, а жестокость умерщвлений не знает границ. Убийства (очередной реверанс режиссеру) получились очень разнообразными, достигнуть чего позволило количество орудий — от обычной бритвы до бензопилы и комода.

Атмосфера оказывается завершенной благодаря чудесному саундтреку от группы Muse. Мэттью Бэллами с товарищами заставили музыку по-настоящему работать на то, чтобы фильм воспринимался в нужном ключе. А финал не только поражает своей непредсказуемостью, но и будто расставляет все на свои места: зритель вдруг, неожиданно для самого себя, видит картину целиком, а странности, которые его прежде смущали, становятся ее элементами. В итоге фильм «Кровавая жатва» получился очень удачным, его место среди великих представителей жанра слэшера вполне оправданно.