Лимб Лімб (Haunter) (Вышел в 2013)

oKino:
6.0
из 10
IMDb: 5.9 (8,539)

Ко всем постерам →

мин
Жанр: детектив, триллер, ужасы
В главных ролях:
Эбигейл Бреслин
Питер Аутербридж
Мишель Нолден
Стивен МакХэтти
Питер ДаКуна
Элинор Цихи
Дэвид Нолл
Саманта Вайнштейн
Дэвид Хьюлетт
Сара Мэннинен
Все актёры →
Режиссёр: Винченцо Натали
Продюсер: Стивен Хобан, Венсан Мараваль
Сценарист: Мэттью Брайан Кинг, Брайан Кинг
Оператор: Джон Джоффин
Композитор: Алекс Хаскин
Слоган: «Не выходи из дома. Не зови на помощь. Не пытайся вырваться»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 17 октября 2013

Сюжет

Неупокоенная душа по имени Лиза покинула эту юдоль скорби в 1986 году вместе со всей своей семьей при весьма подозрительных обстоятельствах. Лиза вселяется в тело молодой девушки Оливии, но не для того, чтобы отомстить живым, а с целью не дать ей пасть жертвой тех же самых «подозрительных обстоятельств».

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Recensista
18 октября, 2013

Загробный День сурка, или как музыка Прокофьева может воодушевить на борьбу

Девушка Лиза (Эбигейл Бреслин) готовится встретить своё 16-летие. Её мать (Мишель Нолден) готовит на кухне, отец (Питер Аутербридж) ремонтирует машину, а брат играет в игры. Однако Лизу не оставляет странное чувство, что она проживает один и тот же день постоянно. Однажды в дом приходит подозрительный телефонный мастер (Стивен МакХэтти) и девушка начинает догадываться, что в их доме происходят потусторонние вещи.

Режиссёр «Лимба» Винченцо Натали, снявший в своё время «Куб», «Пустоту» и «Химеру», славится авторским подходом к жанру хоррора. Каждый раз он пытался отобразить на экране оригинальную историю с шокирующим финалом. Но в последнем проекте он неожиданно облекает себя в жанровые рамки герметичного потустороннего триллера. Поначалу «Лимб» выглядит смесью классического «Дня сурка» и двух известных хорроров «Шестое чувство» Шьямалана и «Другие» Аменабара.

«День сурка» для заглавной героини и её семьи — это один и тот же день в 1985 году: с экрана вещает Рейган, на стенах постеры «The Smiths» и «Siouxsie and the Banshees», а Лиза собирает кубик Рубика. Самый страшный ужас кроется в том, что девушка понимает, что оказалась в ловушке, но не может донести эту мысль до родителей. Персонаж Бреслин пускается во все тяжкие, чтобы вырваться из замкнутого круга, устраивая случайные сеансы спиритизма с просмотром старых кассет.

С лентами Шьямалана и Аменабара «Лимб» объединяет одно концептуальное когда-то новшество: рассказ в фильме ведется от лица мёртвого человека; собственно, Натали не делает из этого секрета и раскрывает карты фактически сразу. Впрочем, для Лизы не это главное: смирившись с собственной смертью, она не может побороть щемящее чувство одиночества. Вскоре она понимает, что уютным домом с множеством загубленных людей-призраков заправляет жуткий маньяк; в то же время она не может перешагнуть порог окутанного туманом дома.

Любопытно, что в «Лимбе» Лиза ободряется игрой на кларнете симфонической сказки Сергея Прокофьева «Петя и волк»: таким образом, авторы намекают, что героиня вскоре уподобится Пете и схватит волка, терроризирующего округу. Фильм ужасов Натали вполне логично вызывает ассоциации с культовым сериалом «Сумеречная зона» (1959–1964), активно эксплуатируя тему переплетения реальности с воображением. К сожалению картина начинается бодро с сопутствующим антуражем 80-х и массой догадок, но вторая часть получается немного скомканной и лишает историю дома с призраками налёта ужаса и удивления.

Тем не менее главная героиня вызывает уважение, сопротивляясь приказу маньяка «не открывать двери, которые заперты». И стоит только ей разобраться в устройстве лимба (промежуточного пространства между раем и адом), как девушка начинает свою собственную борьбу со злом в другом измерении. Режиссёр активно внедряет в сюжет стандартные для киножанра атрибуты и ситуации (свойства предметов, зеркала, логика). Натали вообще ловко вращается в рамках герметичного хоррора с домом-ловушкой, но его творение сильно сдаёт в середине, резко теряя напряжение в развитии сюжета.

«Лимб» (редкий случай крайне удачной адаптации названия «Haunter» — привидение) понравится любителям жанрового фильма ужасов с призраками, запертыми в собственном домом и повзрослевшей номинанткой на премию «Оскар» Эбигейл Бреслин.

fuzzface
27 июня, 2013

Режиссер Винченцо Натали, известный киноманам по проекту «Париж, я люблю тебя», взялся за экранизацию фильма ужасов: кинолента «Призрак» создана для тех, кто любит щекотать себе нервы. Это не первый опыт режиссера в этом жанре: до этого была кинолента «Химера» и триллер с элементами ужастика «Куб». Сценарий к «Призраку» написал Брайан Кинг; в главных ролях снялись Эбигейл Бреслин, Сара Мэннинен, Стивен МакХэтти, Мишель Нолден, Дэвид Нолл.

Лиза — обычная школьница, которая с нетерпением ждет дня, когда ей исполнится шестнадцать лет. И вот, когда праздник должен быть уже завтра, юная красавица усиленно готовится к этому событию. Ей помогают мать, отец и брат. Однако в преддверии знаменательного дня Лизу не оставляет чувство, что происходит что-то странное. Вскоре девушка понимает, что она и ее семья переживают один и тот же день вот уже много раз подряд. Она хочет докопаться до правды, но истина станет для нее настоящим шоком: оказывается, что она и ее близкие мертвы, но их души не упокоились с миром, а блуждают в замкнутом пространстве.

Лиза узнает, что трагедия произошла при странных обстоятельствах. Но это не самое страшное: такая же судьба вскоре ждет девушку по имени Оливия. Лиза, будучи призраком, находит возможность вселиться в тело Оливии. Ее цель — не месть, она просто хочет предотвратить чреду кровавых событий, которые нависли над городом и спасти Оливию от смерти. Но получится ли это у нее? Все-таки она всего лишь заблудшая душа, а зло намного сильнее, чем она думает…