Максимальное ускорение Maximum Overdrive (Вышел в 1986)

IMDb: 5.4 (20,038)

Ко всем постерам →

мин
Жанр: боевик, ужасы, фантастика
В главных ролях:
Эмилио Эстевез
Пэт Хингл
Лора Хэррингтон
Ярдли Смит
Джон Шорт
Эллен МакЭлдафф
Дж. К. Куин
Кристофер Мёрни
Холтер Грэм
Фрэнки Фэйзон
Все актёры →
Режиссёр: Стивен Кинг
Продюсер: Дино Де Лаурентис, Дон Левин
Сценарист: Стивен Кинг
Оператор: Армандо Наннуцци
Композитор: AC/DC
Слоган: «The day horror went into overdrive»
Премьера в мире:
Бюджет: $10 000 000
Рейтинг MPAA: R
Подборки: Фильмы про дальнобойщиков

Сюжет

Когда комета Ри-М проходит через орбиту Земли и задевает ее своим хвостом, происходит глобальная катастрофа. Перестают качать насосы, выходят из строя компьютеры, электрические ножи режут домохозяек, а газонокосилки косят людей как траву. Внезапно ожившие машины из лучших друзей человека превращаются в его злейших врагов, жаждущих человеческой крови. Особенно безжалостно ведут себя огромные грузовики, давящие всех на своем пути.

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

simulacrum
14 октября, 2012

Миллионы читателей во всем мире восхищаются книгами Стивена Кинга. Разными режиссерами экранизированы десятки его произведений. Некоторые экранизации — настоящие шедевры. Достаточно вспомнить о фильмах «Побег из Шоушенка» и «Зеленая миля». К несчастью, единственный (к 2012 году) фильм, в создании которого Стивен Кинг участвовал и как автор сценария, и как режиссер, оказался очень посредственным. Картина 1986 года «Максимальное ускорение» задумывалась как масштабный голливудский проект. Бюджет фильма составил $10 млн, что в то время было огромной для киноиндустрии суммой. Для сравнения, фильм Оливера Стоуна «Взвод», который вышел на экраны в том же 1986 г., обошелся киностудии всего в $6 млн. О масштабе постановки говорит и привлечение на главную роль Эмилио Эстевеза, популярного в 1980-х гг. актера.

Сюжет фильма «по-кинговски» витиеват, но понятен. Во время прохождения через орбиту Земли кометы Риа-М вся техника перестает выполнять команды людей. Даже хуже того — все машины стремятся уничтожить род людской всеми доступными средствами. Стивен Кинг не стал описывать кошмары, связанные с действием армейской техники, хотя в условиях холодной войны тема восстания ракетных установок звучала бы особенно актуально.

Кинг описывает хаос, в который погружается среднестатистический американский городок. Электрический нож режет домохозяйку, газонокосилка устраивает на улице кровавую баню. Происходят и другие катастрофические события, некоторые из которых выглядят забавно. Примером комичной ситуации является случай с автоматом, который с силой швыряет в покупателя банки газировки.

Самым эпичным элементом борьбы между машинами и человечеством в этом уголке планеты является противостояние грузовиков и небольшой разношерстной группы, которая укрылась на бензозаправке. Возглавляет движение сопротивления бывший заключенный Билл Робинсон (Эмилио Эстевез). Его жизненный опыт позволяет ему организовать круговую оборону, что становится полезным ближе к ночи, когда к первым грузовикам добавилось еще несколько машин, из-за чего силы атакующих стали огромными.

Несмотря на многообещающий сюжет, зрелищным фильмом «Максимальное ускорение» не стал. Дело не только в том, что почти во всех ролях снялись неизвестные бесталанные актеры. Основная проблема — это отсутствие четкого представления режиссера о съемочном процессе. Стивен Кинг, кажется, основное внимание в фильме уделил машинам. Действительно, спонтанно движущаяся техника в кадре производит неизгладимое впечатление. Однако, судя по финальной части этой ленты, главные герои — люди, на стороне которых находятся симпатии режиссера. При этом остается загадкой, почему в первой части фильма машины получили тотальное преимущество в борьбе с человеком, а затем беглецы с бензозаправки так просто выбрались из западни.

Очевидно, что Стивен Кинг неодобрительно отнесся к собственному детищу, поэтому с 1986 по 2012 г. он больше не снял ни одного, даже короткометражного фильма. Возможно, проблема в том, что продюсеры не оказали Стивену Кингу должной поддержки на кинематографическом поприще. В любом случае смотреть с интересом фильм «Максимальное ускорение» могут только большие ценители творчества Кинга или Эмилио Эстевеза.