Масло Лоренцо Lorenzo's Oil (Вышел в 1992)

IMDb: 7.2 (14,098)

Ко всем постерам →

мин
Жанр: драма
В главных ролях:
Ник Нолти
Сьюзен Сарандон
Питер Устинов
Кэтлин Уилхойт
Зак О’Мэлли Гринберг
Джеймс Ребхорн
Лора Линни
Джерри Бэммен
Марго Мартиндейл
Энн Хирн
Все актёры →
Режиссёр: Джордж Миллер
Продюсер: Джордж Миллер, Даг Митчелл
Сценарист: Джордж Миллер, Ник Энрайт
Оператор: Джон Сил
Слоган: «Чудо можно сотворить своими руками»
Премьера в мире:
Бюджет: $30 000 000
Рейтинг MPAA: PG-13
Подборки: Фильмы про клоунов

Сюжет

Мальчик медленно умирает от редкой неизлечимой болезни. Неизлечимой? Да, так утверждает мировая медицина, все ее светила, к которым в надежде кинулись убитые горем родители маленького Лоренцо. Родительская любовь не может смириться с очевидным. И совершает невероятное! Что можно было бы назвать ч у д о м, если бы не знать, сколько каждодневного труда и душевных мук вложили мать и отец Лоренцо в поиск снадобья от недуга. Великолепная, мощная картина, в основе которой реальная история. Очень не по-американски жесткая и правдивая, без подслащения пилюли, что можно объяснить тем, что режиссер неамериканец, а австралиец, и ему голливудские примочки просто чужды. Фильм, который нужен каждому из нас. (М. Иванов)

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Azazello
21 февраля, 2013

Фильмы, основанные на настоящих историях, всегда будут тревожить эмоции публики. Поскольку часто такие фильмы — это сюжеты преодоления, то зритель во время просмотра испытывает симпатию, эмпатию по отношению к ключевым персонажам. Великолепная драма «Масло Лоренцо», снятая Джорджем Миллером в 1992, оказалась тем самым мощным, вызывающим сочувствие фильмом, в котором невиданную историю представили великолепные актеры. Лоренцо Одоне — это имя мальчика, который заболел в конце 80-х годов болезнью, считавшейся неизлечимой. В фильме показано, как родители совершают невозможное, чтобы вернуть своего сына к полноценной жизни. Ник Нолти и Сьюзен Сарандон сыграли родителей мальчика, к этому тандему приковано внимание зрителей. Первоклассная игра актеров в сочетании с драматизмом ситуации возводят фильм «Масло Лоренцо» в список незаконно забытых кинокартин.

Августо и Микаэла Одоне (Нолти и Сарандон соответственно) приезжают вместе со своим сыном Лоренцо в США. Вскоре у мальчика обнаруживается тяжелое психическое заболевание, результатом которого становится нарушение функционирования речевого и опорно-двигательного аппаратов. Врачи, не обладая средствами, способными вылечить мальчика, объявляют, что ему остается жить менее двух лет. Августо и Микаэла бросают все свои силы на то, чтобы добиться положительного результата от научного сообщества и найти лекарство, способное остановить прогрессирующую болезнь. Родители начинают знакомиться с трудами ученых, в которых описывается это заболевание. Затем главные герои устанавливают контакты с ведущими мировыми специалистами и в конечном итоге устраивают симпозиум, на котором собираются сотни врачей со всего мира.

При всей простоте фабулы накал страстей делает фильм «Масло Лоренцо» сильным эмоциональным опытом для любого человека. Ник Нолти и Сара Сарандон продемонстрировали действительно экстраординарный талант, чтобы показать страдающих и при этом борющихся за спасение сына родителей. По мере приближения кульминации фильма напряжение нарастает. Очевидное завершение истории совершенно не кажется таковым большую часть фильма.

В этой драме много особенностей, которые критики должны были бы назвать заурядными. Диалоги, интерьеры, поддерживающие персонажи этого фильма зачастую предсказуемы. На это зритель не обращает внимания благодаря мощной воодушевляющей игре Нолти и Сарандон. Оба персонажа являются одним из лучших актерских дуэтов за все десятилетие. Образ матери в исполнении Сары Сарандон — это триумф волевой героини, любящей женщины, которая временами переживает периоды глубочайшей депрессии, но никогда не перестает заботиться о своем беспомощном сыне.

Драма «Масло Лоренцо» интересна также с художественной точки зрения. Режиссер Джордж Миллер снял фильм в темных тонах с изобилием крупных планов, что делает его схожим с классическими кинокартинами 30-х.