Метро (Вышел в 2012)

oKino:
7.0
из 10
IMDb: 6.6 (3,733)
1

Ко всем постерам →

мин
Жанр: драма, триллер
В главных ролях:
Сергей Пускепалис
Анатолий Белый
Светлана Ходченкова
Анфиса Вистингаузен
Алексей Бардуков
Катерина Шпица
Елена Панова
Станислав Дужников
Кирилл Плетнёв
Иван Макаревич
Все актёры →
Режиссёр: Антон Мегердичев
Продюсер: Игорь Толстунов, Сергей Козлов
Сценарист: Денис Курышев, Виктория Евсеева
Оператор: Сергей Астахов, Сергей Шульц
Композитор: Юрий Потеенко
Слоган: «Осторожно! Двери закрываются!»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 21 февраля 2013
Бюджет: $9 000 000
Подборки: Фильмы про метро, Фильмы про катаклизмы, Фильмы про катастрофы

Сюжет

Современная Москва. Сотни тысяч жителей столицы каждый день спешат по своим делам, передвигаясь по городу по подземным туннелям метрополитена. Многочисленные поезда-метро мчатся по своим неизменным маршрутам, в считанные минуты преодолевая расстояния в десятки километров. Эта рутина стала настолько привычной и скучной, что мало кто из пассажиров всё ещё обращает на неё внимание. Умы каждого в дороге заняты собственными мыслями, помогающими скоротать время в удушающем вагоне поезда. Кто-то слушает музыку, надрывно доносящуюся из наушников, кто-то читает, а кто-то пытается использовать время до следующей станции, чтобы слегка вздремнуть. И никто из пассажиров даже не задумывается о том, что в любую минуту может произойти трагедия, грозящая превратить привычный метрополитен, а с ним и весь город, в одну исполинскую могилу…

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

zmijuka
25 февраля, 2013

Антон Мегердичев явил пред наши ясны очи фильм-катастрофу московского масштаба «Метро». До того он снял «Бой с тенью 2: Реванш» и практически трэшевый маразм под названием «Темный мир». Как и заведено в любом фильме-катастрофе, параллельно с разбушевавшейся стихией будет еще решаться и судьба главных героев, от этой самой стихии не зависящая. То есть в нашем конкретном случае это любовный треугольник, но его сценаристы упростили донельзя, наверное, чтобы зритель особо не отвлекался от разрушений, происходящих на кольцевой ветке метрополитена.

В месте, где тоннель метро проходит под Москвой-рекой, в стене тоннеля образовалась трещина, через которую прямо на пути стекает речная вода. Работники метрополитена не захотели придать этому значения, так что эти повреждения привели к разрушению части тоннеля и затоплению его как раз в момент, когда по ветке проезжали поезда, набитые людьми по самое не могу в час пик. Часть пассажиров погибает на месте, часть спасается, а за судьбой героев из третьей, самой маленькой, группки пассажиров мы имеем счастье, или несчастье, наблюдать.

Сказать, что это малоинтересно, — не сказать ничего. Скорее всего, съемки фильма в таких декорациях были действительно сложны, пришлось построить тоннель длиною в 117 м в натуральную величину, раздобыть вагоны метро, при том перемещать камеру по рельсам уже было затруднительно. Тем не менее потоки воды и многие разрушения были просто прорисованы с помощью компьютерной графики, что не добавило убедительности или зрелищности, ведь сильно бросалось в глаза. Все мытарства главных героев мы уже могли наблюдать во многих других фильмах-катастрофах. Их хватает, и сказать новое слово в этом жанре было бы чертовски трудно. Но и это не остановило создателей «Метро» от приумножения банальщины в постсоветском кинематографе.

Актерская игра была вполне приемлемой, местами даже весьма убедительной, а местами не очень, и виной тому старания сценаристов, заблаговременно обозначивших всех персонажей добрыми или злыми маркерами, и своих амплуа герои придерживались стойко, даже когда это выглядело неестественно. Самая неблагодарная роль досталась Светлане Ходченковой: ее героиня беспомощно бегала по Москве и волновалась, в конце став приятным призом победителю, и жили они долго и счастливо. Сергей Пускепалис и Анатолий Белый изобразили соперников, имеющих по жизни диаметрально противоположные ценности, но любящих одну и ту же женщину. Сценаристы в этом плане сразу обозначили более выигрышного героя с позиций моральности, так что разрешение любовного треугольника станет очевидным уже в середине ленты, поставив зрителю очередную порцию скуки.

Словом, я бы поправила жанр этой картины из фильма-катастрофы на фильм-разочарование, что в данном случае довольно синонимично и ожидаемо. Картина длится солидные два часа и десять минут, и это весьма долго, чисто по ощущениям. Вроде бы постоянно что-то происходит… В тоннеле метро, в кабине водителя, в кабинете диспетчера, в каком-то бункере, на станции, на входе в метро, в высоких кабинетах, но без многих эпизодов можно было обойтись из-за элементарной из ненадобности, без малейшего вреда для смысла, чтобы не испытывать терпение зрителей, которым уже не терпится увидеть ожидаемую концовку и уйти домой. Что касается скрытых свойств этой ленты, то для инженеров и работников метрополитена этот фильм может нежданно обернуться комедией, ведь его творцы, прежде чем воссоздать катастрофу, не разобрались во многих вещах. Обыватель этого не заметит, а профессионал сразу возмутится. Как бы там ни было, в кинотеатре смотреть такие ленты намного приятнее. Удобные сидения кинозалов «Мультиплекс» превращают два с лишним часа фильма в приятный отдых.

Hugh_House
13 августа, 2012

На русский фильм-катастрофу «Метро» продюсеры не пожалели целых $9 млн. Для сравнения, Роланд Эммерих снял свой «2012» за $200 млн. А вот арт-хаусный режиссер Ларс фон Триер сделал свой «Догвилль» (который, если помните, происходит в одной локации, нарисованной мелом на полу) за $10 млн. Выводы делайте сами.

По сюжету, в 1975 году во время строительства очередной линии московского метро в одном из перекрытий образовалась трещина. Прошло около 40 лет и строительство новых зданий в центре Москвы усугубило ситуацию. Трещина расширилась. В результате вода из реки, прорвав свод, хлынула в тоннель. Сотни пассажиров оказались в смертельной опасности. Мало того, начавшийся подземный потоп угрожает не только обрушением метро, но и разрушением всего города…

Для съёмок фильма был сооружён 117-метровый туннель в натуральную величину и использовались настоящие вагоны метро. Учитывая низкосортность современного российского кино, будем надеятьсяЮ что вместе с «настоящими» вагонами метро в ленте использовались и «настоящие» актеры!

Оператор-постановщик фильма «Метро» поделился тонкостями сьемок: «Как и любой жанр, катастрофа имеет свои специфические запросы. Особую сложность представляет работа в наших декорациях. Актеры постоянно в воде, практически в темноте. Даже проложить обыкновенные рельсы для камеры невозможно. Приходится искать выходы, а также вспоминать давно забытое старое».

Очень любопытно глянуть, что же получилось у ребят, но, пожалуй, стоит убить в себе это любопытство, пока оно не привело к очередному разочарованию, как и после остальных современных российских фильмов-катастроф