Миссисипи в огне Mississippi Burning (Вышел в 1988)

IMDb: 7.8 (56,675)
1
3
1

Ко всем постерам →

мин
Жанр: детектив, драма, триллер
В главных ролях:
Джин Хэкмен
Уиллем Дефо
Фрэнсис МакДорманд
Брэд Дуриф
Р. Ли Эрми
Гейлард Сартейн
Стивен Тоболовски
Майкл Рукер
Прюитт Тэйлор Винс
Баджа Джола
Все актёры →
Режиссёр: Алан Паркер
Продюсер: Роберт Ф. Коулсберри, Фредерик Золло
Сценарист: Крис Джеролмо
Оператор: Питер Бижу
Композитор: Тревор Джонс
Слоган: «1964. When America was at war with itself.»
Премьера в мире:
Бюджет: $15 000 000
Рейтинг MPAA: R

Сюжет

1964 год. Бесследно исчезают три молодых борца за гражданские права. Два агента ФБР (Хэкмэн и Дэфо) должны раскрыть это дело в маленьком городке на реке Миссисипи. Герой Хэкмэна (актер получил приз МКФ в Западном Берлине за мужскую роль), сам бывший шериф маленького городка, находит ключ к раскрытию преступления. Фильм основан на действительных событиях того времени. (М. Иванов)

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Azazello
13 сентября, 2012

1964 год. Маленький город в штате Миссисипи всколыхнуло тройное убийство борцов за права человека из Комитета по защите гражданских прав. Чтобы разобраться в случившемся, найти и наказать виновных, в город приезжают два агента из Федерального Бюро Расследований.

По приезду агентам сразу бросается в глаза непримиримая ненависть белых к афроамериканцам. Происходит четкое деление по цвету кожи, здесь есть даже отдельные туалеты и места в кафе, и самое ужасное, что местная власть поощряет данное расовое неравенство.

Помочь агентам изъявляет желание жена местного шерифа. Вместе герои находят факты, которые уличают высокопоставленных людей города в том, что они замешаны в расследуемом убийстве. Не добавляет помощи и то, что большинство жителей города являются расистами, которые не имеют ни малейшего желания помогать правоохранительным органам в поимке убийц.

Фильм «Миссисипи в огне» вышел в 1988 году, режиссером которого стал известный Алан Паркер («Полуночный экспресс»). Картина повествует о реальных событиях, произошедших в одном небольшом городке, где членами Ку-Клукс-Клана было совершено зверское убийство.

Режиссер картины очень точно определил накал, с которым должны происходить события в фильме. С единственной разницей, что создавал он эту атмосферу поступательно, медленно подводя зрителя к моменту эмоционального взрыва.

Алан Паркер, проникшись идеей расового гнета, пытается донести до зрителя, что именно стало причиной появления такой ненависти. Он показывает нам семьи, в которых от отца и матери дети с пеленок слышат о превосходстве расы одной над другой. Зритель видит слезы матери, которая сидя на собрании так проникается идеей лидера расистской организации, что, похоже, первая возьмет оружие и пойдет на афроамериканца.

До мелочей продуманные сюжетные линии переносят фильм «Миссисипи в огне» в разряд детективного триллера, где благодаря динамике и запутанному сюжету зритель находится в постоянных догадках и домыслах.

Главные герои в исполнении Джина Хэкмена и Уиллема Дефо создают великолепный контраст по отношению к людям, живущим в этом Богом забытом городке. Они принципиальные, трезвомыслящие служители закона, которые приехали, чтобы наказать виновных. И они ни перед чем не остановятся, какие бы проблемы им не сулила эта операция.

Алан Паркер — человек, который в полной темноте с фонариком в руках освещает самые ужасные и темные стороны человеческой души. Он близко дает зрителю рассмотреть падение человека на фоне создания всеобщего «правильного» мнения. Он показывает реальное время и настоящие мысли людей, которые превалировали в конце пятидесятых на Юге Соединенных Штатов Америки. Фильм, с каждой минутой набирая все большее эмоциональное напряжение, похоже, вот-вот готов лопнуть, и тогда полетят головы виновных и не виновных — всех, кто окажется в этот момент под рукой.

«Миссисипи в огне» — это фильм о расизме, о злости и безнаказанности, о жестокости и насилии. В этой драме режиссер пытается докопаться до сути, задаваясь вопросом «а почему?». Он без преувеличения и завуалирования, честно рассказывает нам о том, какие нелегкие были те времена, намекая, что только от нашего социума зависит, возможно ли их возвращение.

YourLoveSky