Москва на Гудзоне Moscow on the Hudson (Вышел в 1984)

IMDb: 6.4 (7,332)

Ко всем постерам →

мин
Жанр: драма, комедии, мелодрама
В главных ролях:
Робин Уильямс
Мария Кончита Алонсо
Кливант Деррикс
Алехандро Рей
Савелий Крамаров
Илья Баскин
Олег Рудник
Александр Бениаминов
Людмила Крамаревская
Иво Врзаль-Виганд
Все актёры →
Режиссёр: Пол Мазурски
Продюсер: Пол Мазурски, Пато Гузман
Сценарист: Пол Мазурски, Леон Капетанос
Оператор: Доналд МакЭлпайн
Композитор: Дэвид МакХью
Слоган: «Vladimir Ivanoff walks into a department store to buy blue jeans, walks out with a girl friend, an immigration lawyer and a buddy. His life and theirs will never be the same again»
Премьера в мире:
Бюджет: $13 000 000
Рейтинг MPAA: R

Сюжет

Добрая тригикомедия о русском саксофонисте (превосходная игра Уильямса), оставшемся в Америке во время гастролей советского цирка. Он ищет свободу и счастье. Но найдет ли? Очень забавно смотреть на нашу Москву времен застоя и слышать неумелый мат. А пустой холодильник с водкой? Нормально ругаться матом за океаном даже Крамаров, кажется, разучился. (М. Иванов)

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Dreamer
8 марта, 2007

«Бежать нельзя остаться»

Робин Уильямс — мой чуть ли не самый любимый актер. Когда-то давно я увидела в его фильмографии название «Москва на Гудзоне» и она меня заинтересовала. Сначала своим названием — немного странно, согласитесь, сочетание Робин Уильямс — Москва — Гудзон. Потом — своим сюжетом.

Впервые за много лет я почувствовала уважение к этой надоедливой (мне) традиции американцев прославлять демократические принципы в любом фильме, где надо и не надо. Но в «Москва на Гудзоне» оказалось скорее «надо». Противостояния человека и гражданина в одном человеке, прошу прощения за тавтологию. Вот главная идея этого фильма. Нужно заметить, что фильм снят в 1984 году, когда еще существовал СССР, а следственно, и его идеология. Русский гражданин, Владимир Иванов приезжает в Америку. Он — музыкант, саксофонист, едет в независимую и демократическую страну на гастроли, естественно, под надзором КГБ. Но разум Владимира ушел далеко за пределы СССР и жаждет свободы. Владимиру больше по душе американская демократия, чем законсервированная идеология Советского Союза. И вот он принимает очень трудное и серьезное решение, которым, как ни странно, восхищаются не такие смелые «коллеги». Владимир решает остаться в США. В страхе под пристальным взглядом КГБ, русский музыкант все-таки отдает предпочтение принципам свободы и равенства, которые реализовываются на практике, а не лишь остаются в статутах, речах, мечтах. Америка в этом фильме представлена очень красиво. Не в плане архитектуры или еще чего-то подобного. Я имею в виду то, как ее представляют русские. Да что там говорить! Многие и ныне так себе представляют эту страну! И не зря… Страна, где играет джаз, где нормальная, не серая туалетная бумага, страна джинсов и свободы выбора.

Тема эмиграции всегда была очень сложной, и не только в кинематографе. Это болезненный для многих вопрос, который очень четко затронут в фильме, на пороге распада СССР. Спасибо создателям за реалистичность картинки о жизни эмигрантов. В Америке «медом не намазано» и это показали очень убедительно. Как и везде, там приходится трудиться. Но вернемся к Владимиру. Он очень сильный духом человек. Несмотря на все проблемы и другой «дух» в этой стране, Владимиру удается приспособиться и начать новую жизнь. Но за это пришлось заплатить высокой ценой. Если у себя на Родине, в России, он был признанным саксофонистом, то здесь он, в принципе, никому не нужен, он — чернорабочий, которому надо заниматься любой работой, чтобы добыть себе на пропитание. В общем, вот такая история в философском духе.

Нельзя стопроцентно адекватно и реалистично оценивать данную картину. Во-первых, из-за приукрашенности жизни в СССР. Холодильник, забитый водкой? Отсутствие туалетной бумаги? Глупые КГБшники? Это уже перегибание палки. Но так видели СССР в США. Не нужно забывать о политической вражде между двумя силами мира. Это, несомненно, сыграло свою роль при написании сценария, съемках, игре актеров.

Немного странно «нашему» зрителю слышать акцент из уст актеров, играющих русских. Кто-то говорит чисто, кто-то ломано, а кто-то вообще с польским акцентом. Но, ребята, не будьте так строги — в 1984 г. в Америке не было русских, как пруд пруди, как сейчас. Да и в современных фильмах русские-американцы говорят на русском так, что уши закрывать хочется. Так что в «Москве на Гудзоне» еще очень даже приличный русский, я вам скажу.
«Москва на Гудзоне» — очень хороший и сильный фильм в жанре драмы с элементами комедии. Возможно, сейчас он не настолько актуален, но все равно его стоит посмотреть.