Первый китайский император Цинь Ши-Хуанди всю свою жизнь упрямодобивался всего, чего захочет. Это и помогло ему собрать под своим началом все земли Китая и подчинить себе практически полмира. И остался лишь один противник, с которым императору предстояло сразиться один на один - старость, а за ней и смерть. Вот только давно по земле китайской ходили слухи о колдунье, которая знает секрет бессмертия. Самый преданный генерал Минь был отправлен на ее поиски и вернулся с добычей, которая не только указала, где искать бессмертие, но и приглянулась императору. И надо же было такому случиться, чтоб сердце ее принадлежало лишь генералу. Недолго думая, властелин приказал четвертовать предателя. А колдунья в гневе наложила на Ши-Хуанди
проклятье, которое заточило его вместе с десятитысячной армией в подземную гробницу на долгие века. И вот на дворе 1946 год, и гробница, как часто это бывает, открывает свои двери назойливым археологам во главе с Алексом О’Коннелом, сыном четы О’Коннелов, которые известны на весь мир, благодаря своим приключениям на египетских землях. Побеспокоенный император оживает, и жаждет снова завоевать весь мир. Вот только О’Коннелов рано еще списывать со счетов, особенно, когда дело касается их любимого сыночка и мумий…
Иногда доходную кино-франшизу можно запороть, лишь сменив несколько актеров, иногда - сценаристов, самый банальный случай - режиссера. Так и получилось в случае третьей части «Мумии…». На место Стивена Соммерса, который выдал на зрительский суд два достаточно симпатичных приключенческих фильма, косивших под «
Индиана Джонса…», посадили Роба Коэна, известного разве что по двум живеньким фильмам с Вином Дизелем: «
Форсаж» и «
хХх». Остальные его успехи были более чем посредственными: «
Сердце дракона», «
Черепа», «
Стелс» - фильмы, которые имеют достаточно небольшое значение для мирового кинематографа. И основная критика последнего творения Коэна для меня сконцентрирована именно на режиссере. Фильм поставлен абсолютно бездарно. Все, что было накоплено предыдущими частями, выброшено в мусорный бак, а на его место напиханы дешевые (в плане ценности для зрителя, а не цены производства) спецэффекты. Трудно предъявлять претензии актерам, которые играют по глуповатому сценарию, а здесь вышло именно так. Ли, Фрейзер, Ханна могли бы вытянуть этот фильм, если бы им дали такую возможность. А нет. Где тот юмор, экшен, драйв, которые были в первых частях? Убрали все. Странно как-то. Большой летний блокбастер оказался мыльным пузырем, пропустив который, Вы лишь приобретете пару свободных часов для лучшего времяпрепровождения…