На краю рая Auf der anderen Seite (Вышел в 2007)

oKino:
7.8
из 10
IMDb: 7.9 (23,364)
1
1

Ко всем постерам →

мин
Жанр: драма
В главных ролях:
Баки Даврак
Гюрсой Гемек
Генгиз Данер
Тунсел Куртиз
Нюрсель Кёсе
Нургюль Ешилчай
Идил Унер
Эркан Кан
Тургай Танюлкю
Эльсим Эроглу
Все актёры →
Режиссёр: Фатих Акин
Продюсер: Фатих Акин, Клаус Маек
Сценарист: Фатих Акин
Оператор: Райнер Клаусманн
Композитор: Шантель
Премьера в мире:

Сюжет

Германия и Турция. Рассказ о судьбах шести человек, находящихся в поисках прощения и примирения. Пенсионер и вдовец Али спасается от одиночества в гамбургских борделях, пока именно там он не встречает Йетар. За те же деньги, что она зарабатывает в борделе, он приглашает её жить с ним. Неджат, образованный сын Али, преподающий германистику в гамбургском университете очень удивлён странным выбором своего упрямого отца. Только когда он узнаёт, что Йетар посылает большую часть денег своей дочери Айтан в Стамбул, чтобы профинансировать её учёбу, он начинает уважать её. Когда Йетар трагически погибает, Неджат отправляется на поиски Айтан. Но будучи политической активисткой, та уже давно сбежала из Турции и нашла приют у Лотты и её матери Сюзанны в Германии… Понадобится не одно путешествие, чтобы герои нашли друг друга… хоть и неожиданным образом.

Трейлер

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Azazello
2 ноября, 2012

«На краю рая» — многослойная социальная драма, автором сценария и режиссером которой выступил немецкий режиссер турецкого происхождения Фатих Акин. Ему удалось снять очень пронзительную историю о человеческих судьбах, межэтнических отношениях, которая удостоилась «Золотой пальмовой ветви» на Каннском кинофестивале за лучший сценарий.

Сюжет фильма охватывает жизни шестерых человек, проживающих в Германии и Турции. Пенсионер и вдовец Али (Тунсел Куртиз) развлекается в борделях Гамбурга, встречает там проститутку Йетар (Нюрсель Кёсе) и приглашает жить вместе. Сын Али — Нежат (Баки Даврак) — негативно относится к выбору отца, пока не узнает, что Йетар большую часть заработанных денег отсылает домой, на учебу дочери Айтен (Нургюль Ешилчай). Айтен же является политической активисткой, скрывается от турецких властей в Германии, где знакомится с Шарлоттой (Лоттой) (Патриция Циолковска). Между девушками завязываются романтические отношения, но мать Лотты Сузанна (Ханна Шигулла) не принимает нового увлечения дочери.

Картина рассказывает о радикально разных понятиях, одним из которых является бунт в Турции, который присутствует будто незримо где-то далеко на заднем плане. Но, тем не менее, он имеет большое значение для развития сюжета.

Главные темы фильма «На краю рая» — это отношения отцов и детей, особенности проживания турецких подданных в Германии, немецкое правосудие и турецкая тюрьма, в которой предстоит побывать персонажам фильма. Также драма подает свежий взгляд на любовь и дружбу, помощь, не требующую ничего взамен. Особой элегантности фильму придает причудливое переплетение судеб главных героев, которые знакомятся по ходу развития событий.

Сюжетные линии отцов и детей разделены между собой, но у них, независимо от этнической принадлежности и вероисповедания, драматические истории. Все образы фильма как будто вылеплены, настолько ярко и выпукло прописаны особенности характеров. Режиссер выделил и достоинства, и слабости героев, при этом избежав неуместного пафоса. Все персонажи картины вызывают сочувствие, а в некоторых моментах слезы подступают к глазам, причем хочу акцентировать внимание: фильм лишен сентиментально-слащавых сцен. Надо сказать, что все актеры играют хорошо, очень точно передают сложные эмоциональные состояния своих героев.

Фатих Акин связывает, казалось бы, разрозненные события в некую полифонию человеческих судеб и народов, которые, невзирая на кардинальные различия, приходят к диалогу. Режиссер использует довольно простой стиль съемки, который очень подходит к построению фильма, тщательно выбирает ракурсы. Удивительным образом Акину удается избежать предсказуемости, схематичности в развитии сюжета, что делает ленту более ценной.

Несмотря на глубину и сложность поднятых режиссером вопросов, «На краю рая» не оставляет давящего ощущения безысходности. Напротив, фильм светлый и гармоничный, а если он и вызовет слезы, то только слезы очищения.

Картину рекомендую к просмотру в обязательном порядке.