Набережная Орфевр, 36 36 Quai des Orfèvres (Вышел в 2004)

oKino:
7.5
из 10
IMDb: 7.2 (12,497)

Ко всем постерам →

мин
Жанр: боевик, драма, триллер
В главных ролях:
Даниель Отой
Жерар Депардье
Андре Дюссолье
Рошди Зем
Валерия Голино
Даниэль Дюваль
Франсис Рено
Катрин Маршаль
Гай Леклюиз
Ален Фиглаж
Все актёры →
Режиссёр: Оливье Маршаль
Продюсер: Франк Шоро, Сирил Кольбо-Жюстен
Сценарист: Оливье Маршаль, Франк Манкузо
Оператор: Дени Руден
Композитор: Эрванн Керморвант, Аксель Ренуар
Премьера в мире:
Бюджет: €13 580 000
Подборки: Фильмы про полицейских

Сюжет

В Париже вот уже несколько месяцев хозяйничает банда неуловимых и опасных преступников. Чуть ли не каждый день они умудряются совершать нападения на хорошо охраняемые банки, и каждый раз выходят сухими из воды.

Трейлер

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

simulacrum
7 марта, 2007

«Набережная Орфевр, 36» начинается как захватывающий полицейский триллер. В Париже орудует банда неуловимых грабителей, совершающих налёты на инкассаторские машины. Они действуют быстро и профессионально, хладнокровно расправляются с ненужными свидетелями и каждый раз успевают уйти от преследования. Полиция бросает все силы на их поимку, но, к сожалению, пока безуспешно.

На этом элемент триллера как бы отступает на второй план, и в центре зрительского внимания оказываются уже не столько поиски полицейскими преступников, погони и перестрелки, сколько напряженные отношения, царящие в полицейском участке по адресу Набережная Орфевр, 36, занимающимся данным расследованием.

Глава убойного отдела Лео Вринкс и глава отдела по борьбе с организованной преступностью Дэни Клейн являются первоклассными полицейскими с многолетним стажем. А ещё давними соперниками, чьё противостояние перерастает в смертельную вражду, когда на кону оказывается пост начальника полиции, который в ближайшее время должен отойти одному из них. Правило простое — кто упечёт преступников за решётку, тот и станет новым начальником.

Вринкс и Клейн оба амбициозны и не без греха за душой. За годы работы в полиции они уяснили одну простую истину — невозможно бороться против беззакония одними лишь законными методами. Вот только, границы дозволенного и методы работы у каждого оказались разными, что и привело к конфронтации.

Вринкс, несмотря на внешнюю мягкость, обладает железной хваткой настоящего детектива. Он служит правосудию, и если для восстановления справедливости приходится закрывать глаза на другую несправедливость, или самому переступать закон, он это делает, руководствуясь принципом меньшего зла. При этом у него есть свой кодекс чести, от которого он никогда не отступается.

Даниель Отой очень убедителен в своей роли. Его персонаж предстаёт перед нами как человек сильный, но вынужденный следовать определённым правилам игры, чтобы противостоять повальной преступности и коррупции, царящей не только на улицах города, но и в самой полиции. Лео Вринкс — не герой. Его руки по локоть в крови, но это то бремя, которое он сам на себя взял, чтобы и дальше быть в состоянии делать свою работу — ловить преступников и всяких отморозков.

Жерар Депардье, сыгравший Дэни Клейна, выступает в непривычном для себя амплуа. Хладнокровного интригана, карьериста и властолюбца, для которого даже собственные коллеги — не более чем расходный материал на пути к высшим ступенькам власти. Но в то же время Клейн — мастер своего дела, отличный полицейский, тонкий дипломат, готовый при необходимости плясать под дудку влиятельных политиков ради их протекции.

Согласитесь, после роли добродушного толстяка Обеликса и наивного верзилы Квентина из «Невезучих», как-то трудно представить себе Депардье в образе «плохого» копа. Тем не менее, талантливый француз легко развеивает все предрассудки, в очередной раз доказав, что он, в первую очередь, отличный драматический актёр.

Большая часть фильма построена на противостоянии этих двух главных персонажей, готовых пустить в ход свои самые грязные козыри ради достижения желаемой цели.

«Набережная Орфевр, 36» — это тяжелая и напряженная драма, оставляющая после просмотра горький привкус отчаяния, вызванного пониманием того, что, к сожалению, мы живём в мире, полном насилия и даже самые искренние попытки изменить это в конечном итоге обречены на провал.

Режиссёр Оливье Маршаль, в прошлом сам полицейский офицер, создал удивительно жизненную картину, показав, что успешная карьера и правдолюбие — вещи не только несовместимые, но зачастую взаимоисключающие. Как бы печально это не звучало.