Нападение на 13-й участок Assault on Precinct 13 (Вышел в 1976)

IMDb: 7.4 (26,237)

Ко всем постерам →

мин
Жанр: боевик, криминал, триллер
В главных ролях:
Остин Стокер
Дарвин Джостон
Лори Зиммер
Мартин Уэст
Тони Бертон
Чарльз Сайферс
Нэнси Кайс
Питер Бруни
Джон Дж. Фокс
Марк Росс
Все актёры →
Режиссёр: Джон Карпентер
Продюсер: Стив Файн, Дж. Стейн Каплан
Сценарист: Джон Карпентер
Оператор: Дуглас Нэпп
Композитор: Джон Карпентер
Слоган: «A White Hot Night of Hate!»
Премьера в мире:
Бюджет: $100 000
Рейтинг MPAA: R
Подборки: Фильмы про спецназ

Сюжет

Лос-Анджелес. В заброшенных кварталах города закрывается последний полицейский участок. Но по воле случая именно он становится объектом нападения молодых головорезов, стремящихся отомстить полиции за смерть своего товарища. В высшей степени захватывающее и зрелищное кино, чем-то напоминающее "Ночь живых мертвецов" Джорджа Ромеро, хотя это и не ужасы. Снято так (Карпентер сам написал и музыку), что фильм выделяется из общего потока и запоминается на всю жизнь. (М. Иванов)

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Strateg
29 сентября, 2012

Личность Джона Карпентера является в кинематографе без преувеличения легендарной. Он автор таких культовых фильмов, как «Нечто», «Побег из Нью-Йорка», «Хэллоуин». «Нападение на 13-й участок» был вторым фильмом в карьере режиссера, но, несмотря на это, получился очень качественным.

В центре сюжета картины — 13-й полицейский участок, практически расформированный. В нем отрезаны электричество и телефонные линии, а все документы вывезены. Именно этот участок становится объектом нападения преступной группировки, жаждущей отомстить за смерть своих товарищей. Собственно, на протяжении всего фильма полицейские, случайные посетители и преступники обороняются от нападения бандитов, превосходящих их по количеству.

«Нападение на 13-й участок» давно стало культовым триллером, что обусловлено яркими особенностями. Сюжет не отличается неожиданными поворотами и скрытыми интригами. Все предельно понятно: кучка людей в замкнутом пространстве обороняется от нападающих. Но простота сюжета совсем не является недостатком фильма, поскольку главные фишки картины — игра на нервах, так любимая Карпентером, а также гнетущая атмосфера безысходности.

Сценарий, также авторства Карпентера, отличается интересными диалогами, яркими образами и острыми ситуациями.

Характерная особенность ленты — смешение нескольких жанров и их отдельных элементов. Здесь можно встретить черты триллера, боевика, драмы, а также такого необычного жанра, как городской вестерн. Именно вестерн режиссер хотел снять изначально, но скудный бюджет похоронил эту мечту.

Второй яркой особенностью фильма являются элементы зомби-муви в фирменном стиле Джорджа Ромеро. Конечно, в картине никаких зомби нет, но нападающие бандиты, которые стремятся пробраться в участок, ведут себя не лучше зомби, и это очень пугает.

Органичное переплетение различных жанровых элементов в сочетании с великолепной режиссурой делают картину очень необычной. Несмотря на кажущуюся простоту, сюжет захватывает с первых минут: очень интересно наблюдать, как люди с разными социальными статусами вынуждены сражаться в одной команде. Фильм наполнен большим количеством эпизодов, описывающих психологическое противостояние персонажей.

Актерский состав подобран замечательно. Особенно впечатляет работа Остина Стокера, сыгравшего лейтенанта Бишопа. Также на высоком уровне играют Дарвин Джостон в роли Уилсона и Лори Зиммер, мастерски перевоплотившаяся в секретаршу Ли. Непонятно, почему эти актеры остались невостребованными.

Хочу отметить музыкальное сопровождение, также авторства режиссера, которого в фильме необходимый минимум, но музыка идеально ложится на визуальный ряд.

«Нападение на 13-й участок» стало первым фильмом Карпентера, в котором была использована камера Panavision, создающая очень интересную картинку.

Триллер, ставший классикой жанра, изобилующий интересными приемами, к просмотру обязателен, несмотря на древний возраст.