Не пойман – не вор Inside Man (Вышел в 2006)

oKino:
7.9
из 10
IMDb: 7.7 (235,479)

Ко всем постерам →

мин
Жанр: драма, криминал, триллер
В главных ролях:
Дензел Вашингтон
Клайв Оуэн
Джоди Фостер
Кристофер Пламмер
Уиллем Дефо
Чиветель Эджиофор
Карлос Андрес Гомез
Ким Директор
Джеймс Рэнсон
Берни Рейчел
Все актёры →
Режиссёр: Спайк Ли
Продюсер: Брайан Грейзер, Джонатан Филли
Сценарист: Расселл Гевиртц
Оператор: Мэттью Либатик
Композитор: Теренс Блэнчард
Слоган: «Хочешь ограбить банк - спроси у нас как»
Премьера в мире:
Бюджет: $45 000 000
Рейтинг MPAA: R
Подборки: Фильмы про банки, Фильмы про ограбления, Фильмы про криминал

Сюжет

Однажды посреди бела дня в крупный манхэттенский банк врывается группа грабителей в рабочих комбинезонах и берёт всех посетителей и работников банка в заложники. На место происшествия тут же высылают наряд полиции во главе с опытным нью-йоркским детективом Китом Фрейзером, которому поручают руководство операцией. Как вскоре выясняется, ограбление было заранее тщательно спланировано, а камеры системы безопасности заблаговременно отключены, так что полиция теперь понятия не имеет, сколько заложников и грабителей в банке, и что творится внутри. Неприятной неожиданностью для детектива Фрейзера становится и тот факт, что злоумышленники по непонятным причинам не спешат идти на переговоры и выдвигать свои требования, и вообще ведут себя вполне спокойно и уверенно. Когда же спецназу наконец удаётся прорваться в банк, то, что они там обнаруживают, повергает их в окончательное замешательство — все, кто находится внутри, облачены в одинаковые синие комбинезоны, а их глаза завязаны повязками. Отличить преступников от посетителей банка не представляется возможным, так как никто из последних не успел толком запомнить лица друг друга. Более того, как позже выясняется, исходя из заявления хозяина банка, из сейфов было украдено ровным счётом… ничего. Однако детектив Фрейзер уверен, что здесь что-то очень нечисто, и он имеет дело с самым идеальным ограблением за всю его карьеру…

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

oKiman
8 марта, 2007
Шелтон Джексон Ли родился 20 марта 1957 года в семье известного джазового музыканта и учительницы. Шелтон никогда не искал простых жизненных путей, он занимался баскетболом и бейсболом при маленьком росте. За его упрямство мать прозвала его Спайком, что в вольном переводе «гвоздь» или «клин». Юный Спайк вырос и стал единственным афроамериканским режиссером, которого принял Голливуд. Его основной темой для рассуждений во всех поставленных фильмах была и продолжает оставаться расовая дискриминация, вот только фильмы становятся все более «мейнстримными», поэтому размышления на любимую тему приходится максимально прятать за видимыми на переднем плане картинками. В 2006-м Спайк Ли снял, вероятнее всего, свою наиболее направленную на широкую зрительскую аудиторию ленту «Не пойман – не вор», да только если присмотреться, обсуждаемая тема так и осталась нетронутой. «Зовут меня Далтон Рассел. Послушайте, что я скажу, потому что я тщательно подбираю слова и никогда больше не повторяю. Я назвал свое имя – это кто. Если вам будет угодно, опишите где, как тюремную камеру, но между запертым в тесной камере и лишенным свободы – существует огромная разница!». Эту мысль Далтона докажет весь последующий фильм, в котором присутствует план идеального ограбления, запущенного Расселом, непримиримый борец со злом в облике полицейского, обвиненного в коррупционном скандале и очаровательная дама, готовая решить проблемы влиятельного заказчика. Нет смысла подробно расписывать сюжет фильма, так как может потеряться смысл просмотра. Достаточно просто сказать, что перед нами очередной фильм на предельно «заезженную» тему ограбления банка. «Заезженную», да не совсем. Никто еще не показывал ограбление банка, как дуэль интеллектуалов с предельно размытыми границами добра и зла. А Спайку Ли удалось. Идея интересной интерпретации популярной темы пришла в голову новичку в кинобизнесе адвокату Расселу Гевиртцу. Около пяти лет он собирал воедино все мысли и оттачивал сценарий для будущего фильма. Нужно отметить, что время не было потрачено зря. Об этом говорит уже тот факт, что прочитав сценарий Спайк Ли сражу же дал свое согласие на постановку фильма, а это действительно переборчивый режиссер. К известному постановщику присоединился не менее (а может и более) звездный состав актеров. Дензел Вашингтон не нуждается в представлении. Джоди Фостер после долгого перерыва снова возвращается на большие экраны. Ну а Клайв Оуэн вообще становится самым востребованным актером Голливуда, так как явно прогрессирует от роли к роли, к тому же не бросается на любые предложения, а обдуманно подходит к выбору следующего фильма. Одним словом, в создании фильма были использованы составляющие только первого сорта. Результат вышел таким же. Не идеальным, но вкусным и интригующим. Главные очки, как и предполагалось, фильму добавляет сценарий, который держит в напряжении все два часа экранного времени, и только развязка немного успокаивает напряженные (в поисках разгадки) мозги. Актерский состав отрабатывает свои имена на все 100%, но в основном конечно интересно наблюдать за дуэлью Вашингтона и Оуэна – классные актеры. Резюме. Неожиданный фильм на, вроде бы, со всех сторон обыгранную тему ограбления банка. Интересная битва интеллектов, поставленная достаточно живо и захватывающе. Фирменный стиль Спайка Ли, достаточно явный упор на любимую тему дискриминации в Америке и просто классная постановка. Сложность и убавляет интереса (когда начинаешь путаться в хитросплетениях сюжета) и добавляет (когда начинаешь понимать всю завязку сюжета). В результате - очень неплохое кино. Фильм о плане идеального ограбления Будет интересен любителям популярного интеллектуального кино