Невеста Франкенштейна Bride of Frankenstein (Вышел в 1935)

IMDb: 7.9 (27,405)

Ко всем постерам →

мин
Жанр: ужасы, фантастика
В главных ролях:
Борис Карлофф
Колин Клайв
Валери Хобсон
Эрнест Тесиджер
Эльза Ланчестер
Гэвин Гордон
Дуглас Уолтон
Уна О’Коннор
Люсьен Приваль
О.П. Хегги
Все актёры →
Режиссёр: Джеймс Уэйл
Продюсер: Карл Лемли мл.
Сценарист: Уильям Хёрлбат, Р.С. Шеррифф
Оператор: Джон Дж. Месколл
Композитор: Франц Ваксман
Слоган: «WHO will be The Bride of Frankenstein WHO will dare?»
Премьера в мире:
Бюджет: $397 000

Сюжет

Отвергнутый всеми монстр ищет себе пару. Доктор Франкенштейн приходит на помощь и создает заветную подругу.

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Zedi Smith
4 октября, 2012

Фильм «Невеста Франкенштейна» можно без преувеличения назвать одним из лучших сиквелов в истории кинематографа и, конечно, лучшей работой Джеймса Уэйла. От режиссера требовалось практически невозможное — переплюнуть фильм «Дракула» Браунинга и фильм собственного авторства «Франкенштейн». Но ему это успешно удалось. Конечно же, благодаря талантливой режиссуре Уэйла.

Повествование «Невесты Франкенштейна» начинается с небольшого пролога, в котором писательница Мэри Шелли (Эльза Ланчестер) рассказывает о настоящих событиях после пожара на мельнице. Оказывается, что монстр не погиб в огне, а просто провалился под мельницу. Далее мы видим спасшегося монстра (Борис Карлофф), который ищет себе пару или хотя бы какое-нибудь утешение в виде человеческой ласки. На помощь приходит доктор Франкенштейн и создает для него подругу, которую также сыграла Ланчестер.

В отличие от «Франкенштейна», фильм «Невеста Франкенштейна» получился более драматичным и глубоким. Режиссер сделал очень удачный ход, позволив монстру говорить, а также наградив способностью мыслить, что придало ему человечности. Не менее удачным решением режиссера стало привлечение других актеров, занятых на съемке фильма, благодаря чему он смотрелся как логичное продолжение.

Вообще, монстр в этом фильме не настолько страшен, его жалеешь и сопереживаешь от всей души, ведь главная его проблема в том, что он уродлив. А на самом деле он не хотел никому причинить зла, по крайней мере, поначалу.

В ленте достаточно драматизма — невозможность монстра адаптироваться к жизни в обществе, отказ невесты, скроенной из кусочков мертвых тел, делают чудовище глубоко несчастным. Борис Карлофф замечательно сыграл, в гриме он смотрится действительно страшно. Актер создал один из самых ярких и драматичных образов в жанре фильмов ужасов. На протяжении всего повествования чудовище тянется к людям, ведь ему очень одиноко, но его все отвергают. Исключением стал только слепой музыкант, обучивший его основным словам, объяснивший их значение. Этот эпизод наверняка самый эмоциональный во всем фильме.

«Невеста Франкенштейна» смотрится довольно мило, учитывая, что ее сшили из кусочков трупов ближайшего морга. Мне кажется, Ланчестер специально не уродовали гримом, чтобы сделать ее отказ от свадьбы с монстром более обоснованным.

Большая часть актерского состава переигрывает, видимо, таковы были традиции киноиндустрии той эпохи. Очень колоритный персонаж — служанка Франкенштейна Минни (Уна О’Коннор), которая радует своей мимикой и непрекращающимися шутками.
Спецэффекты запоминаются, особенно если учесть, что фильм снимался в далеком 1935 году. Больше всего поражают маленькие человечки — творения Преториуса. Довольно впечатляюще смотрится лаборатория Франкенштейна, в которой создавалась невеста для чудовища.

«Невеста Франкенштейна» — это не очередной ужастик об ожившем мертвеце, а достойная вашего внимания классика жанра с мощной драматической составляющей. Этот фильм можно пересматривать сколько угодно раз, и он все равно останется одним из лучших!