Объезд Об'їзд (Detour) (Вышел в 2013)

IMDb: 5.2 (438)

Ко всем постерам →

мин
Жанр: триллер
В главных ролях:
Нил Хопкинс
Бри Грант
Джон Форест
Птолеми Слокам
Дэб Снайдер
Все актёры →
Режиссёр: Уильям Дикерсон
Продюсер: Дайан Бекер, Фил Хант
Сценарист: Уильям Дикерсон, Дуайт Муди
Оператор: Роберт Крэтш
Композитор: Хеннинг Лонер
Слоган: «Когда жизнь входит в смертельный поворот»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 11 сентября 2014

Сюжет

Попав под оползень, Джексон Олдер оказывается пленником своего автомобиля. Оставшись без надежды на спасение, он вынужден бороться за свою жизнь...

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Martin Riggs
27 мая, 2014

Главный и единственный герой камерного триллера «Объезд» Джексон Олдер направляется по калифорнийскому хайвэю на деловые переговоры. По дороге он вместе с автомобилем оказывается погребен под мощным слоем земли вследствие оползня. Придя в сознание от аварии, парень испытывает резкий шок. Неунывающий Джексон решает выбраться из ловушки, организованной стихийным бедствием, и прежде всего проводит ревизию всех предметов и щелей в машине.

Неожиданные коррективы в отведенное для жизни время вносит все наседающая земля, пробивающаяся сквозь стекла. Самую большую проблему составляет слабенький люк в потолке, который Джексон укрепляет подручными предметами. Парень иногда отвлекается на телефонные видео со своей девушкой и делает записи на заднем стекле из разряда кому он оставит свое скромное наследство. Не в силах больше находиться в узком пространстве любимой машины, персонаж «Объезда» предпринимает отчаянную попытку выбраться через люк сквозь землю наружу.

Режиссером клаустрофобического триллера «Объезд» выступил дебютант в полнометражном кино Уильям Дикерсон. В единственной роли сыграл Нил Хопкинс; его экранную жену на телефонных записях — Бри Грант.

Recensista
27 мая, 2014

Вторичный и заставляющий скучать камерный триллер об оползне

Джексон Олдер (Нил Хопкинс) в результате ужасного оползня оказывается заживо погребенным в машине, оказавшейся под толстым слоем земли. Придя в себя от шока, ехавший на важную встречу менеджер начинает предпринимать шаги по своему спасению — земля нещадно проникает в автомобиль, а воздуха остается все меньше и меньше.

Клаустрофобический американский триллер «Объезд» продолжает ряд успешных и не очень фильмов, максимально использующих крайне ограниченное пространство для построения драматического сюжета. На этом пространстве главный герой или группа героев пытается избежать или преодолеть смертельную опасность за отведенный промежуток времени.

Как правило, содержание таких проектов грубо можно уместить в одно предложение, но ушлые кинематографисты то ли ради амбиций то ли ради дохода из года в год обращаются к этому узкому поджанру кино. В памяти сразу всплывает «Открытое море» (2003), «Телефонная будка» (2002), «127 часов» (2010) Дэнни Бойла, «Погребенный заживо» (2010) Родриго Кортеса. В последнем события подозрительно похожи на сюжет «Объезда», где герой Райана Рейнолдса беузспешно пытался выбраться из закопанного гроба.

В «Объезде» главный и единственный персонаж ехал по калифорнийскому хайвею и к своему несчастью попадает под оползень. Придя в себе, Джексон оперативно пытается вспомнить маршрут и обстоятельства аварии. Одновременно он проводит ревизию всех вещей и обнаруживает поллитровую бутылку воду и массу казалось ненужных предметов. Парень попеременно отвлекается на телефонные видео с любимой девушкой и параллельно укрепляет стеклянный люк машины от давящей массы угрожающей земли. В течение полутора часов Джексон неоднократно будет разговаривать сам с собой, комментировать и документировать на камеру свои действия.

Дебютант в полном метре Дикерсон пытается нагнетать саспенс в низкобюджетном триллере, придерживаясь основных канонов жанра. Но слепое следование подчеркнутому реализму и отсутствие оригинального сюжета сводят на нет все его попытки заявить о себе как о многообещающем режиссере. В конце концов за персонажа Нила Хопкинса не очень страшно, а происходящее заставляет скучать. Сократи постановщик свой фильм на минут сорок — и вышла бы отличная короткометражка. А так приходится говорить о вторичности продукта, находящегося в тени других подобных лент.

Вдобавок к фильму такого рода нужно подбирать актера, способного в одиночку в течение долгого времени удерживать внимание зрителя на себе. Здесь мы смотрим на потуги актера из сериала Lost, видимо ради любопытства или по знакомству, и только. Авторы перенасыщают нужными и ненужными действиями экран, чтобы не тратить времени на драматургии. А без драматургии «Объезд» выглядит псевдодокументальным фильмом о технике выживания в сверхэкстремальных условиях.

Временами даже кажется, что жаль не столько героя, сколько машину, безнадежно испорченную как с внешней, так и с внутренней стороны. Трудно сказать, каково бывает в таких ситуациях на самом деле, но в определенном смысле фильм поучителен в плане силы воли и находчивости.