Осада The Siege (Вышел в 1998)

IMDb: 6.3 (50,871)

Ко всем постерам →

мин
Жанр: боевик, драма, триллер
В главных ролях:
Дензел Вашингтон
Аннетт Бенинг
Брюс Уиллис
Тони Шэлуб
Сами Буажила
Ахмед Бен Ларби
Мосле Мохамед
Лианна Пай
Марк Вэлли
Джек Гуолтни
Все актёры →
Режиссёр: Эдвард Цвик
Продюсер: Линда Обст, Питер Шиндлер
Сценарист: Лоуренс Райт, Менно Мейес
Оператор: Роджер Дикинс
Композитор: Грэм Ревелл
Слоган: «An enemy they can't see. A nation under siege. A crisis they can't control»
Премьера в мире:
Бюджет: $70 000 000
Рейтинг MPAA: R

Сюжет

Когда в Бруклине взлетает на воздух автобус и на улицах Нью-Йорка разворачивается кровавый террор, Хаб — Хаббарт, глава Объединенного Антитеррористического Подразделения ФБР получает задание задержать террористов и предъявить им обвинение. Элиза Крафт — тайный оперативный агент ЦРУ. Она обладает ценными источниками информации в среде американцев арабского происхождения и тесно связана с ними.

Хаб и Элиза работают вместе, объединившись для совместной борьбы против террористической группы. Но этого оказывается недостаточно. Требования общественности обеспечить безопасность граждан вынуждают президента США объявить чрезвычайное положение и обратиться за помощью к армии. Генерал Уильям Деверо решительно берется за дело по наведению военного порядка.

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Gijom
8 марта, 2007

Инициатива наказуема. Казалось бы, ну кто, как не военный, уж точно должен знать эту армейскую поговорку? Но вот очень амбициозный и не в меру самоуверенный генерал Уильям Деверо (Брюс Уиллис) забыл напрочь об этой непреложной истине. И поэтому он, как истинный борец с терроризмом, самолично решает захватить в плен одного замеченного в подрывных делах авторитета по имени Ахмед Бен Таллад. Естественно, пропажу целого шейха его товарищи по вере и оружию не заметить никак не могли: люди они все же не совсем глупые — понимают, что генерал захватил шейха не для того, чтоб просто так выпустить его обратно на свободу.

Именно поэтому на Нью-Йорк обрушивается целая череда взрывов. Террористы на этот раз решили не останавливаться и идти до конца. Поэтому, как только ФБР находит виновных в одном взрыве, сразу же за ним гремит следующий. Вся Америка начинает потихоньку приходить в панику, ведь такого еще никогда не было! А Энтони Хаббард (Дэнзел Вашингтон) — начальник отдела по борьбе с терроризмом — уже просто не знает, кого хватать и за что. В связи с происходящими событиями в городе вводят военный режим и солдаты во главе с все тем же генералом Деверо входят в Нью-Йорк.

Что самое интересное, это не дало никакого положительного результата: взрывы продолжаются. Больше того, теперь город громят не только террористы, но уже и свои военные, пытаясь силовыми методами навести порядки. И эту всю горькую кашу предстоит расхлебывать никому иному, как Хаббарду. А задача у него не из простых — в самые краткие сроки прекратить разрушения и не давать старому генералу разнести город изнутри, а то его действия с принципами демократии уже не слишком-то сходятся.

Несмотря на заезженность данной темы в американском кинематографе, «Осада» очень заметно выделяется среди остального низкопробного кино. Почему? Да все очень просто: Голливуд в кои-то веки решил сделать попытку снять правдивое кино. Без этих своих народных супергероев, которые в одиночку кладут целые армии из одного пистолета. И эта попытка увенчалась колоссальным успехом — в итоге получился потрясающий фильм. Тут уже полностью раскрывается проблема терроризма, когда люди не видят перед собой ничего, кроме жажды крови. И в этом случае не может спасти даже хваленая и непобедимая американская армия.

Еще одна причина успеха этой картины — это ее актерский состав. Дэнзел Вашингтон просто великолепен в роли человека, который мечется между двух огней и на самом деле хочет помочь своему государству. У этого актера просто потрясающий талант. Брюс Уиллис в роли генерала тоже довольно-таки неплох, но весь фильм все равно преследует чувство, что это не его персонаж. Тут он изображает твердолобого солдата, который уверен, что лучше всех знает, как сделать родине хорошо. В итоге за свои убеждения он и попадает за решетку. Максимализм, оказывается, опасен даже тогда, когда ты пытаешься уберечь от разрушения свою страну.

«Осада» заслуживает самого пристального внимания разбирающейся в хорошем кино аудитории, потому что этот фильм заставляет думать и делать выводы, режиссер ничего тут не выкладывает на блюдечке готового. В принципе, он и не собирается судить того или иного персонажа за его действия, выступая больше в роли ученого-наблюдателя, нежели судьи, что крайне правильно для режиссера.