Отель «Миллион долларов» The Million Dollar Hotel (Вышел в 1999)

oKino:
6.3
из 10
IMDb: 5.9 (17,228)
1

Ко всем постерам →

мин
Жанр: детектив, драма, триллер
В главных ролях:
Джереми Дэвис
Милла Йовович
Мэл Гибсон
Джимми Смитс
Петер Стормаре
Аманда Пламмер
Глория Стюарт
Том Бауэр
Донал Лог
Бад Корт
Все актёры →
Режиссёр: Вим Вендерс
Продюсер: Боно, Брюс Дэвей
Сценарист: Боно, Николас Клейн
Оператор: Фидон Папамайкл
Композитор: Брайан Ино, Джон Хэсселл
Слоган: «Everyone has something to hide.»
Премьера в мире:
Бюджет: $8 000 000
Рейтинг MPAA: R

Сюжет

Жаль, что в начале этой замечательной картины не перевели текст песни. Перевод звучит приблизительно так: "Мой отец богатый человек, он отдал мне ключи от своего царства. Он сказал, у меня много домов, и в них много комнат, но я убежал через черный ход и выбросил ключи". В самом начале фильма с крыши одноименного отеля бросается молодой парень, и в коротком полете он понимает, что жизнь прекрасна — просто мы этого не замечаем. Есть то, к чему все стремятся, но чувствуют это только тогда, когда все уже прошло. Может быть, в этом основная идея этого фильма, формально снятого в жанре триллера. Действие возвращается назад и рассказ ведет бросившийся с крыши Томас Ти Бэрроу, или Том-Том (Джереми Дэвис), как все его называют. Это чудаковатый, но симпатичный парень, готовый всем услужить, но любит он только Элоиз (Йовович), "ради которой стоило и жить, и умереть". А с крыши отеля упал Иззи Голкис (Тим Рот), лучший друг Том-Тома, молодой художник, рисующий свои непризнанные картины черной смолой. Отец Иззи, медиа магнат, не хочет верить в самоубийство сына — это неприглядно будет выглядить в прессе. Очень ясно он объясняет это следователю по делу специальному агенту ФБР Джеку Ди Скиннеру (Гибсон), добавляя, что новости надо делать такие, какие от СМИ ждут зрители. Населен отель с таким громким названием самым разнообразным сбродом, отбросами общества, сумасшедшими и полусумсшедшими типажами, и характеры их выписаны так, что только ради этого одного стоит посмотреть фильм. Кажется, что действие развивается несколько хаотично и без какой-либо определенной цели, персонажи двигаются почти хореографически, но выделить можно, помимо самого расследования, сюжетную линию любви, тяги друг к другу двух одиноких сердец, Тот-Тома к Элоизе. Когда к расследованию присоединяется телевидение, в отеле начинается полный бедлам, в котором, однако, время от времени звучат афористичные фразы, заставляющие задуматься о собственной жизни. Чем закончится следствие, будет ли обнаружен человек, столкнувший Иззи (Тим Рот появляется в кадре только один раз) с крыши, Вы узнаете сами. Интересно, что в картине мельком упоминается ранее высказанная ("Американский друг") автором идея о том, что творения художника поднимаются в цене только после смерти. Посмотрите этот фильм, несколько смахивающий на фарс (а не такова ли наша жизнь?), и я уверен, что Вы многое в нем для себя найдете. А Вим Вендерс похож только на Вима Вендерса. (М. Иванов)

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Zedi Smith
7 ноября, 2012

Известный режиссер Вим Вендерс, один из лидеров немецкой «новой волны», в 1999 году снял один из самых спорных в своей карьере фильмов — «Отель „Миллион долларов“». Трудность вызывает даже попытка понять, для какой зрительской аудитории предназначался этот фильм. Безусловно, лента относится к категории американского независимого кино, но по стилистике «Отель „Миллион долларов“» принадлежит скорее к европейским фильмам. При этом фильм совсем невыразительный, если сравнивать его с культовой работой Вима Вендерса «Небо над Берлином». Трудно понять, для чего на главные роли были приглашены голливудские звезды Мэл Гибсон и Милла Йовович. Эти первоклассные актеры неловко смотрятся в этом тяжеловесном депрессивном фильме.

Основное место действия — отвратительный отель, находящийся в бедном районе Лос-Анджелеса. Пафосное название отеля только усиливает тягостное впечатление, которое производят на «обычных» людей его постояльцы: наркоманы, проститутки и психически неуравновешенные личности. Собственно, судьба отеля и его постояльцев никого не интересует, пока при загадочных обстоятельствах не умирает Иззи (Тим Рот), проживающий в этом отеле продолжительное время. Официальная версия — самоубийство — не удовлетворяет отца Иззи, который оказался крупным медийным магнатом. Миллионер обращается за помощью в ФБР. Так этим делом начинает заниматься специальный агент Скиннер (Мэл Гибсон). Скиннер тоже не считает самоубийство доказанным априори, поэтому он погружается в атмосферу отеля «Миллион долларов». Скиннер внимательно знакомится с каждым обитателем этого странного места. В ходе следствия больше всего внимания Скиннер уделяет полоумному Том-Тому (Джереми Дэвис), с которым покойный Иззи проводил большую часть времени. Вскоре на авансцену выходит Элоиз (Милла Йовович) — добродушная проститутка, у которой тоже проблемы с психикой. Вообще, серость, уныние и отклонения от нормы — это лейтмотив данной ленты. Даже у федерального агента есть существенный физический недостаток, из-за чего его движения медлительны и угловаты.

Вим Вендерс снимал фильм, в котором нет нормальной жизни. Тем не менее лента — символ того, что прекрасное есть в уродливом, что жизнь ценна сама по себе, независимо от того, насколько обеспечен человек. К сожалению, талантливый режиссер попытался соединить несоединимое. Фильм «Отель „Миллион долларов“» — это симбиоз социальной драмы, детективной истории и демонстративной артхаусности. Ни одно из направлений фильма не занимает доминирующей позиции. В итоге зритель на протяжении двух часов наблюдает крайне нелицеприятное зрелище, в котором отсутствует интрига или неожиданный финал, зато много повторов и типично неголливудских персонажей.
На Берлинском кинофестивале фильм Вима Вендерса «Отель „Миллион долларов“» получил приз жюри, но в целом киносообщество негативно приняла эту работу именитого режиссера. Более того, известен один крайне негативный отзыв о фильме Мэла Гибсона, за который он впоследствии извинялся.

Фильм «Отель „Миллион долларов“» можно посоветовать только самым преданным поклонникам творчества немецкого режиссера.