Пандорум Pandorum (Вышел в 2009)

oKino:
7.0
из 10
IMDb: 6.8 (104,812)

Ко всем постерам →

мин
Жанр: боевик, ужасы, фантастика
В главных ролях:
Деннис Куэйд
Бен Фостер
Кэм Жиганде
Антье Трауэ
Кунг Ле
Эдди Роус
Норман Ридус
Андре Хеннике
Фридерике Кемптер
Нильс-Бруно Шмидт
Все актёры →
Режиссёр: Кристиан Альварт
Продюсер: Пол У. С. Андерсон, Джереми Болт
Сценарист: Трейвис Миллоу, Кристиан Альварт
Оператор: Ведиго фон Шульцендорфф
Композитор: Михль Брич
Слоган: «Не бойся конца света, бойся того, что будет потом»
Премьера в мире:
Бюджет: $33 000 000
Рейтинг MPAA: R
Подборки: Фильмы про чудовищ, Фильмы про монстров

Сюжет

В безднах космоса движется звездолет. Два члена команды, пробудившиеся от гиперсна, оказываются в сложной ситуации: оборудование не работает, вспомнить они ничего не могут. Какова была их миссия? Сколько времени прошло? Где они? Кто они? На все эти вопросы у них нет ответов. К тому же, на корабле обнаруживаются чужие — злобные воины, которые крушат все на своем пути.

У космических путешественников очень мало времени. Теперь для них собственные жизни — не самое главное, ибо только от них двоих, возможно, зависит спасение человечества. Нужно любой ценой восстановить управление кораблем, пока загадочный Пандорум не взял власть в свои руки.

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

oKiman
1 ноября, 2009
Некий астронавт с легким шоком выходит из гиперсна на борту плывущего куда-то громадного космического корабля. Он не помнит своего прошлого. Кто он и что тут делает? На его криокапсуле написано «капрал Боуэр». В помещении есть еще один человек - «лейтенант Пэйтон» гласит надпись на камере. Разбудив начальство и не получив ответы на свои вопросы, Пэйтон решается на путешествие вглубь корабля в надежде добраться до капитанского мостика. Его продвижение усложняют заблокированная дверь и необходимость передвигаться по вентиляционным шахтам, которые хранят не только давнюю пыль, но и трупы других членов экипажа. Первая же встреча с живым существом приносит сразу несколько новостей. Во-первых, кроме двоих военных на корабле точно еще кто-то выжил. Во-вторых, эти кто-то в большинстве своем слабо похожи на людей и жаждут крови…

Достаточно банальная завязка фильма компенсируется жутковатым продолжением и отличным финалом. Категорически не советую читать много отзывов на «Пандорум», если желание его посмотреть еще теплится у вас в голове. Терпеть не могу, когда «уважаемые авторы», желая блеснуть талантом, раскрывают в двух предложениях всю интригу двухчасового фильма. А здесь она есть. Это признают даже самые суровые критики. И пусть сама сюжетная канва иногда просто зияет логическими дырами, создателям все же удалось завлечь и заинтриговать зрителя. В первую очередь, заслуга в этом, конечно же, Кристиана Алверта, который выступил сценаристом и режиссером картины. Громко заявив о себе в 2005 году неплохим триллером «Антитела», Алверт перебрался из родной Германии поближе к многообещающему Голливуду и сразу принялся пугать зрителя. Первой попыткой было недавнее «Дело №39» - откровенно слабые ужасы с мистическим уклоном. И вот теперь ужасы, смешанные с фантастикой. Такая себе попытка снять «Чужого», без самого Чужого. О классике в новом фильме напоминает детально проработанный и действительно большой (именно такое правильное создается впечатление) космический корабль. Ну и атмосфера замкнутого пространства, неясного будущего, грядущего конца. Все это выглядит достаточно хорошим фоном для работ актеров, к которым и претензий предъявить сложно, и похвалить не за что. Одним словом у Кристиана Алверта получился достаточно качественный и захватывающий триллер на космическую тематику с интересной развязкой. При этом мне абсолютно непонятно, почему он с таким треском провалился в прокате (чуть больше 10 миллионов долларов дохода при бюджете в 40!) и искренне жаль, что мы вероятнее всего не увидим продолжения этой истории (в случае финансового успеха Алверт хотел сделать трилогию).
oKiman
21 октября, 2009
Не так давно вышедший на большие экраны фильм “Район №9” разжег аппетиты публики, скучающей по старой доброй научной фантастике. Отсмотрев творение Бломкампа, я ждал Пандорум с большой надеждой, наивно полагая, что заокеанская киноиндустрия побалует нас еще одной отличной фантастической картиной. Конечно “Пандорум” – это изначально фильм другого плана, как видно из трейлеров, ближе к культовым “Чужим” и без остросоциальной тематики. Во всяком случае, хотелось чего-то действительно захватывающего и поражающего воображение, пускай без помпезного спецэффектинга, но с отличной идеей – твердым стержнем, вокруг которого будут виться сюжетные хитросплетения. Как оказалось, “Пандорум” – нечто другое. Фильм с многообещающим сюжетом, но едва ли свободный от банальных штампов, клеймом выжженных на теле современной кинофантастики.

На огромном космическом корабле “Элизиум”, уныло дрейфующем в неизведанной части открытого космоса, просыпается от анабиозного сна человек (Бен Фостер). Он не знает – кто он и где находится. Корабль, судя по всему, обесточен, а вокруг ни души. Вскоре он находит еще одного товарища по несчастью – Пэйтона (Деннис Куэйд). Боуэр (о своем имени персонаж Фостера узнает по надписи на анабиозной камере) помогает Пэйтону выйти из забытья и вместе они пытаются понять, что же с ними и всем кораблем произошло. Постепенно к ним начинает возвращаться память – естественный процесс после длительного пребывания в “спячке”. Они знают, как восстановить управление кораблем, но для этого им надо попасть на капитанский мостик, что находится рядом за массивными стальными дверями, которые им не открыть, не запустив энерго-генератор. Боуэр, что помоложе, решает пробраться в центр звездолета и запустить генератор, в то время как Пэйтон ведет его по вентиляционным лабиринтам сидя перед монитором корабельного компьютера.

По мере продвижения в сердце “Элизиума” Боуэр обнаруживает, что темные коридоры и вентиляционные шахты таят в себе смертельную опасность: по ним тут и там шастают кровожадные макако-образные зомбари. Во время монотонного процесса спасения собственной задницы к нему возвращаются остатки памяти, и он осознает, что где-то на корабле находится и его жена. Боуэр начинает отчаянную борьбу за спасение “Элизиума” пока макако-зомби не доели остатки экипажа.

Интернет полон восторженных отзывов, однако их большинство подмечает некоторый недостаток вдохновения у авторов картины. Трейлеры пугают нас паранойей и загадочным “Пандорумом”, но ими в фильме пахнет не больше чем научной достоверностью в “Электронике”.  Вообще, тема “Пандорума” в фильме почти не раскрыта. Буквально пара минут экранного времени уделяется этому таинственному психологическому расстройству, а потом сея примитивная пугалочка уходит на глухой задний план.
 
Навязчивый полумрак локаций фильма скорее вызывает раздражение, нежели заставляет зрителя шарахаться от каждого стука, а в зале кинотеатра раздается вздох облегчения, когда Боуэр со своей спутницей (да-да, в фильме есть еще и боевая тётя-доктор наук) заходят в освещенную лабораторию звездолета. Дабы как-то расшевелить щурящегося зрителя в фильм заботливо добавили “тупой зомбятник” с некоторыми претензиями на плохонький экшн. Не знаю, как можно снимать экшн через жопу, растущими из неё же руками, но режиссер Кристиан Алверт блестяще справился с этой непростой задачей. Понять, что же происходит на экране во время стычек экипажа со свирепыми зомбями удается с большим трудом – камера трясется, бессовестно кувыркая картинку. В общем, экшн-составляющая хромает на лапку подобно некоторым макако-зомби.
 
Светлым пятном данного объекта фильмостроения является ведущий актерский дуэт Фостер-Куэйд. На мой взгляд, очень удачный подбор актеров. Фостер крайне старателен в своем лицедействе,  коим зачастую вытягивает даже провальные сцены задорного “зомбятника”, а Куэйд вполне сносно тянет непростую роль опытного космолетчика за счет опыта. Вообще, надо было на хрен выкинуть из сценария всякую чепуху, оставив лишь Фостера, Куэйда и безлюдный корабль. Вот тогда было бы где разгуляться паранойе, “Пандоруму” и иже с ними. Но, увы, даже на Икар-2 прокрался зомби, куда уж какому-то “Элизиуму”.

В итоге мы имеем заслуживающий внимания научно-фантастический супчик, непонятно зачем разбавленный попкорном и кока-колой. Вроде что-то знакомое, но, пожалуй, невкусно. Видимо нескоро еще снимут какой-нибудь “Куб”, “Чужой” или хотя бы “ Район №9”, который сейчас, между прочим, в топ-десятке лучших Sci-Fi фильмов на www.imdb.com.