Параноид парк Paranoid Park (Вышел в 2007)

IMDb: 6.7 (23,324)
1

Ко всем постерам →

мин
Жанр: детектив, драма, криминал
В главных ролях:
Гейб Невинс
Дэниэл Луи
Джэйк Миллер
Тейлор Момсен
Лорен МакКинни
Скотт Патрик Грин
Джон Майкл Барроус
Грэйс Картер
Джей «Смэй» Уильямсон
Кристофер Дойл
Все актёры →
Режиссёр: Гас Ван Сент
Продюсер: Нил Копп, Дэвид Аллен Кресс
Сценарист: Гас Ван Сент, Блейк Нельсон
Оператор: Кристофер Дойл, Рэйн Ли
Слоган: «Could you hide a deadly secret?»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 7 февраля 2008
Рейтинг MPAA: R

Сюжет

Портлендский тинейджер Алекс каждый день ходит со своим скейтбордом в парк, где катаются ребята, но сам попробовать не решается. Поглубже натягивает капюшон, когда до него доносятся рассуждения о предстоящем родительском разводе, тяжело вздыхает, примериваясь к необходимости потерять девственность с парочкой очевидно запавших на него девиц, и особенно напрягается, когда в его школе возобновляются допросы о загадочной гибели полицейского, которого на днях нашли мертвым в соседнем железнодорожном депо.

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Angel_Star
29 сентября, 2012

Каждый человек на этой земле носит в душе свой камень. Каждый несет свой невидимый крест, незримо накладывающий отпечаток на своего обладателя. Так и портлендский подросток Алекс (Гейб Невинс), по воле несчастного случая убивший человека. Алекс и раньше с трудом понимал, по какой дороге ему следовать в жизни, но теперь юноша оказался и вовсе на краю пропасти.

Чувство вины изнутри съедает парня, но помощи Алексу ждать неоткуда: родители озабочены разводом, любимая девушка видит в нем лишь возможность для первого секса. Вдобавок в школу начинает наведываться детектив Ричард Лу (Дэниэл Луи), расспрашивающий подростков об убийстве. Тогда Алекс, чтобы хоть как-то собраться с застывшими мыслями, начинает писать письмо другу…

«Параноид парк» — стопроцентное режиссерское кино, в котором не имеет принципиального значения ни сюжет, ни актерская игра. К тому же один из самых необычайных голливудских мастеров — Гас Ван Сент, подбирая актерский состав, воспользовался помощью сети Интернет, пригласив на роли в свой фильм не профессионалов, а любителей. Режиссеру не нужны были актерские умения или харизма, главное для фильма — это максимальная достоверность, максимальное соответствие актеров и персонажей.

Не ждите от фильма «Параноид парк» чего-либо привычного для стандартного кинематографа. Если вы еще не познакомились с необычным творчеством Гаса Ван Сента, советую перед просмотром фильма как можно больше узнать об этом современном гении, чтобы не разочароваться в конечном итоге. Вас ждет необычайное действо. Я бы назвал фильм «Параноид парк» своеобразной душевной медитацией. Самое сложное — поймать «волну» картины, правильно настроиться.

В центре повествования — юноша Алекс, точнее, его письмо другу. Рассказ подростка, постепенно ложащийся на бумагу, на экране для зрителя раскладывается на целую вереницу различных кадров, рассказывающих об упавшем на молодого человека бремени. В картине минимум действий, а еще меньше диалогов. «Параноид парк» — полунемое кино: режиссер говорит со зрителем посредством видеоряда, расставляя акценты на определенных кадрах. Этому способствует необычайная операторская работа Кристофера Дойла, который сознательно делал гигантские паузы на определенном кадре, то и дело расфокусируя изображение. Дойлу удалось создать гипнотическое влияние на зрителя, которому приходится сосредотачиваться на том или ином периодически исчезающем объекте.

Я бы сравнил Гаса Ван Сента с художником, он не режиссер в стандартном смысле этого слова. Фильм «Параноид парк» — это художественная картина, это полотно, нарисованное необычными мазками. Я воспринял его как снимок, кадр, как картину, запечатлевшую статическое действо, которое берет не размахом, а глубиной, наполненностью.

Нам не дают никаких моральных оценок происходящего, а посредством доступных режиссеру инструментов показывают процессы внутреннего мира человека. Чтобы погрузиться в картину, необходимо попасть в некое «четвертое измерение», существующее лишь в наших чувствах. И не стоит искать в этом подвоха, попытки авторов выделиться. Это лишь особый «вансентовский» жизненный реализм, говорящий о том, что наше существование неоднозначно и никем до конца не познано.

«Параноид парк», как и многие другие фильмы Гаса Ван Сента, такие как «Слон» или «Последние дни», на любителя, они для тех, кто желает настроиться на кинематографическую медитацию. Это не страшно, но это — нормально.