Песнь моря Пісня моря (Song of the Sea) (Вышел в 2014)

oKino:
0
из 10
IMDb: 8.2 (88)
1

Ко всем постерам →

В главных ролях:
Брендан Глисон
Фионнула Флэнаган
Дэвид Роул
Пэт Шорт
Лиза Хэннигэн
Джон Кенни
Все актёры →
Режиссёр: Томм Мур
Продюсер: Claus Toksvig Kjaer, Стефан Роэлантс
Сценарист: Уилл Коллинз
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 11 июня 2015
Подборки: Фильмы про легенды

Сюжет

История про маленькую девочку Сиршу, которая в свои шесть лет не промолвила не одного слова. Она живет с папой и братом на берегу моря в маяке. Ей очень не хватает материнского тепла, ведь ее мама несколько лет назад ушла из жизни. Скоро девочка узнает, что она селки – мифическое существо, человек-тюлень. На земле они принимают человеческое обличье, под водой – у них тюленья шкура. Но перед тем как выполнить важную миссию, предназначенною ей судьбой, девочке необходимо обрести голос.

Кадры

Ко всем кадрам →

Подробное описание

Ирландский анимационный фильм, режиссером которого стал Томм Мур, дебютировал в 2014 на Международном кинофестивале в Торонто 6 сентября; был номинирован на премию Оскар в категории лучший анимационный фильм (2015).

 

История, в основе которой лежит древний кельтский миф про селки, рассказывает о двух детях, Бене и Сирше, которые живут в маяке на берегу моря с отцом, Конором, убитым горем мужчиной из-за недавней потери жены. Хотя Бен осознает ответственность как старший брат, он разочарован тем, что Сирша, в свои шесть лет, до сих пор не произнесла ни одного слова. Когда Сирша находит флейту, сделанную из ракушки, принадлежащую их матери, чарующая музыка, которую она создает становиться средством общения с мамой и ключом к магическим тайнам былых лет.

 

Однажды ночью Сирша, в блестящем, волшебном пальто попадает в океан, туда ее проводят морские тюлени. Именно тогда выясняется, что она прекрасная белая селки - мифологическое существо, которое живет как человек на земле, превращается в тюленя, попадая в воду, и ей необходимо выполнить важную миссию. После того как они отправляются жить с бабушкой в ​​родной город, Сирша и Бен должны вместе найти свой путь домой. Бен вскоре понимает, что древние истории, которые их мать рассказывала ему, реальные, а его сестра владеет необычайной силой, но для того, чтобы пользоваться ею, она должна обрести свой голос, а Бену нужно преодолеть самые потайные страхи.

Рецензии

inlove
15 июня, 2015

«Пой про свою боль»

«Песнь моря» — необычайно-трогательная кинолента Томма Мура, снятая благодаря совместным усилиям кинематографистов Ирландии, Дании, Бельгии, Франции и Люксембурга. Мультфильм был тепло встречен критикой и по праву номинировался на премию Оскар (2015). Как и в предыдущей работе режиссера («Тайна Келлс», в основе сюжета — ирландские сказания, на сей раз — о мифическом тюленьем народе «селки», которые, сбрасывая шкуру, могут обращаться в людей.

Мать Бена бесследно исчезает в морских глубинах, оставив семье новорожденную дочь Сиршу. Убитый горем отец, отчаивается и теряет интерес к жизни, а вместе с тем и потребность опекать собственных детей. И когда Сирша, облачившись в странный плащ, спешит на зов моря, бабушка семейства решает увезти первенцев в город, подальше от места трагедии. Но девочка узнает о своем истинном предназначении и решает спасти сказочных существ от верной гибели. Впервые сблизившись, брат с сестрой отправляются в увлекательное путешествие навстречу опасности и приключениям.

В «Песне моря» на экране оживают кельтские легенды о волшебстве, которое существует рядом и в то же время втайне от нас. Однако это только внешняя сюжетная линия. Фильм универсален для всех возрастных категорий и придется по вкусу любителям поразмыслить о несовершенстве семейного уклада и бренности бытия. Сценарист не щадит своих героев. На протяжении всего повествования персонажи находятся в постоянном движении, что часто свойственно артхаусным картинам. Отважные дети стоически переносят испытания, но все также нуждаются в безусловной родительской любви. Авторы нередко манипулируют зрительским сочувствием, показывая тернистый путь малышей в тяжелых погодных условиях.

Темы, которые затрагивает режиссер, характерны для социально-психологических драм. Извечные проблемы родителей и детей: пропасть между поколениями, нежелание прислушиваться к мнению, ссылаясь на ребячество, борьба за отцовскую любовь. Еще одной проблемой является потеря матери и попытка адаптироваться к жизни без нее. Город встречает героев враждебно, и складывается впечатление, будто для них не осталось ни одного укромного уголка. Сказочный мир, куда они ныряют с головой, — своеобразный уход от реальности, в которой не осталось места для беззаботного детства.

Еще одна аллегория — превращение страданий в камень. Человек, пряча в себе пережитые боль, обиды, утраты, — каменеет. Это, пожалуй, близко всем зрителям, так как каждый из нас переживал эмоции, которым не давал волю. Авторы предлагают неожиданное решение — пропеть свои чувства, таким образом, освободившись от них.

Касательно изобразительного ряда, ленту смело можно назвать отдушиной для визуала. Богатство красок, ирландских пейзажей: гор, перелесков, красота отвесных скал и морских волн. Все это изумляет и призывает к соучастию. Анимация «Песнь моря» не имеет ничего общего с 3D блокбастерами, которые уже изрядно поднадоели. Лента завораживает графикой и прорисовкой каждого персонажа.

Музыка в картине помогает воссоздать художественную действительность и самое главное, что если отнять звук, смысл был бы предельно ясен. Музыка задает настроение, предупреждает об опасности, передает чувства и намерения. Спокойная, поэтическая, она погружает во внутренний мир героев.

Культурный контекст, который использует британский режиссер, тяготеет к архаическому, древнему, вечному. Построенная на ирландских мифах история отрицает христианство или любой другой монотеизм. Использование таких образов, как: эльфы, ведьмы, селки, водяные, летучие гончие псы — ссылается на архетипы. «Песнь моря» — это лента с глубоким смыслом, живописной картинкой и приятным музыкальным сопровождением.

Recensista
19 июня, 2015

Талантливо вплетенный в реалистичный сюжет миф о девочке-тюлене

Двое маленьких детей, Бен и Сирша, живут вместе со своим отцом Конором в маяке на берегу моря. Несколько лет назад их мать исчезла в морских водах. С тех пор отец убит горем, а шестилетняя девочка до сих пор не произнесла ни слова. Однажды происходит событие, способное излечить Сиршу.

Британський мультипликатор Томм Мур в 2009-м порадовал зрителей довольно необычной сказкой «Тайна Келлс». Как и тогда, так и в этом году Мур вновь номинировался на «Оскар» в номинации «лучший анимационный фильм». Режиссер вновь обратился к мифологической тематике. В «Келлс» смелый мальчик из ІХ века Брендан защищал абатство от набегов викингов. В «Песни моря» Мур, напротив, рассказывает о событиях наших дней, но талантливо вплетает в канву сюжета одну из самих таинственных легенд из фольклора жителей Шетландских островов. Фактически создатели преподносят непростую историю потери родного человека и обретения смысла жизни сквозь призму деятельного ребенка, верящего в высшие силы.

Драматическая «Песнь моря» оказалась чувствительным и поэтичным высказыванием на злобу дня: утрата матери и полуразвалившаяся семья — вещи, характерные для реального мира. В способе и манере художественно преподнести трагедию одной семьи Томм Мур, вероятно, оглядывался на опыт студии «Гибли» и самого Миядзаки, каждая из историй которого неизменно обретала мифологическую и даже волшебную подоплеку. По сути Миядзаки и Мур наглядно демонстрируют, что существующее наследие в виде древнего фольклора и сказок способно дать анимации свежее дыхание, придать ей эпичности, философии и морали. «Песнь моря» успешно справилась с возложенной задачей, заставив задуматься о сущности мироздания и взаимосвязанности всего в мире.

Центр повествования выстраивается вокруг путешествия Бена и Сирши к дому; безмолвная девочка находит загадочную раковину, служащую теперь её единственной связью с утраченной матерью. На пути двух юных героев возникают сверхъестественные преграды, а мы постепенно узнаем, что девочка, как и ее мать, является селки — представительницей тюленьего народа, вынужденного жить в море и лишь иногда выходить на берег. Перед старшим братом стоит большая ответственность и вызов: только с его помощью сестра сможет обрести голос, а вместе с ним и надежду на её излечение и встречу с покинувшей дом матерью.

Мультфильм изрядно наполнен аллегориями и метафорами в сопровождении невероятной музыки и интересных художественных решений. Здесь, как и пристало, сказке-были, возникают силы добра и зла. Как и положено в фильмах «Гибли», в «Песни моря» зло как сущность предстает не абсолютным злом, а неким вольным присущим для мифологии понятием, которое способно обернуться в добро при тех или иных действиях героев. При этом мультфильм не забывает и о воспитании моральных качеств: ответственности за свои поступки, самопожертвования, стремления к добру и любви к близким людям.