Пирамммида (Вышел в 2011)

oKino:
6.8
из 10
IMDb: 6.6 (813)

Ко всем постерам →

мин
Жанр: боевик, драма, триллер
В главных ролях:
Алексей Серебряков
Фёдор Бондарчук
Пётр Фёдоров
Екатерина Вилкова
Никита Салопин
Юрий Цурило
Алексей Горбунов
Артем Михалков
Анна Михалкова
Даниил Спиваковский
Все актёры →
Режиссёр: Эльдар Салаватов
Продюсер: Сергей Ливнев, Георгий Малков
Сценарист: Сергей Крайнев, Максим Василенко
Оператор: Горан Павичевич
Композитор: Павел Есенин, Владимир Осинский
Слоган: «Афера века, о которой ты ничего не знаешь»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 14 апреля 2011
Бюджет: $2 200 000
Подборки: Фильмы про новых русских, Фильмы про Россию, Фильмы про мошенников, Фильмы про деньги, Фильмы про бизнес, Фильмы про аферы, Фильмы про аферистов

Сюжет

Сюжет фильма основан на истории компании «МММ», развернувшей свою активную финансовую деятельность в России начала 90-х. Царившие здесь после распада СССР растерянность и нестабильность стали благодатной почвой для появления всевозможных самозванцев и талантливых мошенников. Одним из таких «талантов» был Сергей Мамонтов, нашедший отличное применение своему интеллекту и смекалке. Мамонтов выпускает собственные «ценные бумаги», назначает им цену и сам продает их по принципу: сегодня всегда дороже, чем вчера. Начинается активная рекламная кампания, и вскоре население выстраивается в длинные очереди за «мамонтовками», а властные структуры рвут волосы на голове, не в силах остановить этот беспредел. История самого знаменитого российского афериста не обошлась без заговоров, похищения людей, погони, заказных убийств и капельки любви.

Трейлер

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Антон Филатов
19 апреля, 2011

В лучших традициях голливудского кино-конвейера, фильмы об успешных людях, развивших свой бизнес с нуля, потихоньку начинают выпускать и наши северные соседи. Пока что однако, складывается впечатление, что действительно выдающихся бизнесменов в России просто не хватает.
Подкрепив популярность своего фильма широкой славой самой знаменитой в СНГ финансовой пирамиды «МММ», режиссёр Эльдар Салаватов подарил зрителям интересную трактовку печально известных событий начала 90-х годов, когда эта пирамида достигла своего пикового роста.
На вершине этой пирамиды стоит неприметный финансовый гений Мамонтов в мастерском исполнении Алексея Серебрякова. Этот персонаж — чуть странный маргинал, который явно претендует на то, чтобы остаться на отшибе общества, однако вопреки этому становится во главе многомиллионной доли населения. Правдоподобность Мамонтова-гения ненавязчиво подтверждают такие мелочи, как заикание, нелепый внешний вид и время от времени взрывающиеся потоки речи, в которых он случайному встречному ведает о своей философии жизни.
Безусловно, для актёра Серебрякова эта роль не стала лучшей в карьере, но своё место среди его лучших профессиональных достижений она, конечно же, займёт. Если для него этот персонаж был в какой-то мере новым, то для Фёдора Бондарчука, сыгравшего Белявского — ярого противника главного героя, его персонаж достаточно привычен. В очередной раз Бондарчуку пришлось исполнять роль вольготного бизнес авторитета.
Картина строго построена между этими двумя персонажами. Если Мамонтов опирается в своей бизнес-системе на простой народ, то Белявский — представитель как экономической, так и правительственной верхушки. Поэтому и в эпизодах, когда появляется Белявский — на экране появляется шикарная обстановка, стоящая настоящей элиты.
В свою очередь Мамонтов всегда оказывается в каких-то непонятных, а иногда и подозрительных местах. В том же, что Мамонтов в итоге превосходит пригретого властью конкурента, авторы фильма хотели показать не просто исторический факт. Это скорее символ того, что в неокрепшей экономике только что появившейся на свет страны, побеждает не тот, кто ближе к правительству или играет по правилам, а тот, кто привлечёт к себе большую часть населения. Именно этот чудак в фильме Мамонтов и символизирует какую-то дикую неуправляемую экономическую энергию. И как и во всякой дикой системе — в его пирамиде не были предусмотрены какие-либо рамки или пределы. А значит рано или поздно она должна была развалиться.
Если за работу над этим фильмом взялся кто-то другой, а не автор «Антикиллера Д.К.: Любовь без памяти», то в картине наверняка было бы меньше экшена и элементов чистого боевика. Поэтому в «Пирамммиде» практически каждые десять минут если не взрывается автомобиль, то по крайней мере кто-то в кого-то стреляет, за счёт чего и удерживается внимание зрителя в течение всего фильма.
Отдельно стоит отметить замечательно выстроенные диалоги, в которых максимально простым и понятным языком объясняются часом очень тонкие экономические нюансы.

Написано под Ryuichi Sakamoto