Подними красный фонарь Da hong deng long gao gao gua (Вышел в 1991)

IMDb: 8.2 (17,721)
1
1

Ко всем постерам →

мин
Жанр: драма
В главных ролях:
Гун Ли
Хэ Цайфэй
Цуйфэнь Као
Цзину Ма
Ци Чжао
Линь Кун
Цзинь Шуюань
Динг Вэйминь
Као Чжэнинь
Чжиган Куи
Все актёры →
Режиссёр: Чжан Имоу
Продюсер: Фу-Шэн Чи, Хоу Сяосянь
Сценарист: Су Тун, Ни Чжэнь
Оператор: Лунь Ян, Чжао Фэй
Композитор: Наоки Татикава, Цзипин Чжао
Слоган: «China, 1920. One master, four wives.»
Премьера в мире:
Рейтинг MPAA: PG

Сюжет

Трагическая история образованной девушки, ставшей четвёртой женой китайского феодала в 20-е годы, подробно раскрывает коварный механизм и философию тирании, выходящий за рамки чисто китайской традиции.

Рецензии

Azazello
2 ноября, 2012

Знаменитый Чжан Имоу, китайский кинорежиссер, очень любит свою любовницу, великолепную Гун Ли. Не от этого ли он через все свое творчество красной лентой проносит идею о силе женщин и безвольной слабости мужчин. Не поэтому ли Чжан Имоу утверждает, что мужчины без женщин никчемны и беспомощны. Образы мужчин в его фильмах периода восьмидесятых-девяностых годов являются лишь тенью женщины, всем своим присутствием лишь подчеркивая жизнеутверждающую и несокрушимую силу женской природы. Жизнь всегда очень жестко обращается с героями Имоу, и далеко не многие способны с честью пройти испытания.

Кинолента «Подними красный фонарь» снята по блистательному произведению китайского писателя Шу Тонга «Жены и наложницы» и рассказывает о жизненных тяготах четвертой наложницы обеспеченного китайца. Эта картина практически продолжает тему взаимоотношений между людьми, поднятую режиссером в фильме «Красный Гаолянь». В своем кинофильме Чжан Имоу повествует о течении жизни в обособленном, закрытом мирке, в котором может бушевать страсть, царить любовь и испепелять ненависть. Кинолента похожа на хорошую притчу и отдаленно напоминает знаменитую сказку про «Синюю бороду» Шарля Перро.

Сюжет таков: четвертая наложница, юная и неискушенная девушка, попадает в дом к мужу, где быстро понимает, что весь мир женщин этого дома строится вокруг того, чтобы стать любимой женой и добиться расположения мужа на несколько ночей. И это действительно важно для этих женщин, ведь если ты являешься любимой женой, тогда весь мир будет у твоих ног. И именно поэтому их совершенно не заботит, как и какой ценой они этого достигнут.

В кинофильме очень четко показаны вековые традиции и обычаи Китая. Ярко и многогранно прорисованы все женские образы. В очередной раз режиссер восхищается силой духа, жизненной стойкостью и целеустремленностью китайских женщин.

Интерьеры киноленты «Подними красный фонарь» поистине впечатляющи, восхитительная музыка Наоки Татикавы сопровождает зрителя на протяжении всей ленты. Великолепные костюмы, потрясающая композиция, игра актеров — все подчинено единому смыслу — обличить лицемерность китайского уклада жизни, где за учтивой торжественно-церемониальной ширмой скрывается безразличие, черствость и предательство.

Кинофильм «Подними красный фонарь» являет собой зеркало не только китайского общества, его можно без особых помех спроецировать на любое из ныне существующих или давно канувших в Лету обществ. И разве только семью, раздираемую ненавистью друг к другу, мы видим в этом фильме? Нет. Оглянитесь вокруг. И вот уже видно не хозяина дома, безразличного к интригам своих жен, а некоего начальствующего субъекта, относящегося к своим подчиненным как к людям второго сорта. И вокруг не охваченные междоусобицами жены, а сотрудники, «пожирающие» друг друга ради должности или прибавки к жалованию. И не главная героиня, а Чацкий великого русского писателя Грибоедова громко обличает пороки окружающих, за что, собственно, его и считают сумасшедшим.

И, кажется, через весь фильм талантливый Чжан Имоу пытается докричаться до зрителя великой фразой: «Человека, искренно болеющего душой за общество, общество искренне считает душевнобольным». В общем, фильм стоит посмотреть. Большинству зрителей он будет очень интересен.