Покажи мне любовь Fucking Åmål (Вышел в 1998)

IMDb: 7.7 (38,816)
2
3

Ко всем постерам →

мин
Жанр: драма, комедии, мелодрама
В главных ролях:
Александра Дальстрём
Ребека Лильеберг
Эрика Карлсон
Матиас Руст
Стефан Хёрберг
Юсефин Нюберг
Ральф Карлссон
Мария Хедборг
Аксель Видегрен
Джилл Унг
Все актёры →
Режиссёр: Лукас Мудиссон
Продюсер: Ларс Йонссон, Анна Энтони
Сценарист: Лукас Мудиссон
Оператор: Ульф Брантос
Композитор: Пер Гессле, Хокан Хелльстрём
Слоган: «Two girls. One love»
Премьера в мире:
Бюджет: SEK9 000 000
Подборки: Фильмы про лесбиянок, Фильмы про подростков

Сюжет

«Fucking» Омоль — маленький провинциальный городок в Швеции, где живут наши герои. Красавица Элин — самая популярная девочка школы. Ходят слухи, что она уже переспала со всеми парнями… В красавицу одновременно влюблены симпатичный, застенчивый мальчик Юхан и умная, но «странная» девочка Агнес, с которой в школе никто не дружит. Но их избранница Элин сама не знает, чего хочет, кроме, наверное, одного — быть не такой, как все, вырваться из захолустного Омоля туда, где кипит «настоящая», большая и яркая жизнь…

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Gijom
28 октября, 2012

«Первый блин» молодого режиссера из Швеции оказался отнюдь не комом. 29-летний Лукас Мудиссон мгновенно стал звездой, причем не только в пределах своей родины, и около трех десятков номинаций и наград — тому лучшее подтверждение. На самом деле «Покажи мне любовь» не настоящее название картины. В оригинале лента именуется не совсем прилично: Fucking Amal, что, впрочем, можно перевести и как «Чертов Омоль». В общем то, это наименование отражает настроение кинофильма куда лучше цензурного международного.

Все действие происходит в шведской провинции Омоль, что между Гетеборгом и Стокгольмом. Как и в любой другой глуши, жизнь здесь не знает скандалов и потрясений, что компенсируется ее размеренным и спокойным течением. Как водится, в небольших городках чужеземцев не любят, и, скорее всего, по этой причине школьница Агнес (Ребекка Лильеберг), переехавшая в Омоль более года назад, так и не нашла себе компанию. Единственная, с кем она общается, это парализованная девочка Виктория, да и с ней героиню объединяет лишь то, что несчастная инвалид так же, как и она сама, не вхожа в какой-либо коллектив.

Несмотря на классовую разницу, популярная красотка, местная звезда Элин (Александра Дальстрём) испытывает похожие чувства. Ей некомфортно в городке, она чувствует, что призвание ее находится далеко не здесь. Можно провести параллель между ней и героиней «Красоты по-американски» Ангелой. Девушки похожи не только потрясающей внешностью, но и своими порывами к тому, чтобы освободиться от давления окружающей серой толпы, а также своими экстравагантными выходками.

Картина «Покажи мне любовь» изобилует мотивами отношений отцов и детей: Агнес воспитывают будто согласно какой-то рекомендации из учебника. Они делают вечеринку в честь ее именин, позволяют ей употреблять алкоголь, пытаются вывести ее на интимный тон общения… Но попытаться вникнуть в суть конфликта, решить проблему изнутри им в головы не приходит, — все их действия крайне формальны. Тезис этот подтверждает пример приготовления родителями говядины к праздничному столу дочери-вегетарианки. Когда же ребенок предпринимает попытку суицида, спасает его отнюдь не родительская забота, а случайное стечение обстоятельств.

Безусловно, Лукас Мудиссон шел на своего рода риск, когда принял решение первую свою режиссерскую работу посвятить столь тонкой теме, как лесбийские отношения между школьницами. Впоследствии мотивы о жизни подростков станут главенствующими во всем его творчестве. Но сложность здесь заключается в том, что «Покажи мне любовь» — картина далеко не в первую очередь о гомосексуальности. Для молодого режиссера все еще близки темы конфликтов подростка с обществом, но взгляд его на деле много шире: при том, что в картине есть все для того, чтобы сделать типичную слезливую мелодрамку (и парни-футболисты, и безответная любовь, и девочка-лузер, и звезда-блондинка), главным действующим лицом здесь становится одиночество. Сегодня болезнь с этим страшным именем распространяется быстрее ВИЧ, и масштабы ее значительно больше, а возраст потенциальных больных ниже, чем раньше. Для режиссера обретение счастья заключается в том, чтобы найти нужного тебе близкого человека, вновь соединить потерянные половинки, и это, при всей его мнимой банальности, чертовски правильный тезис.