Порнографические связи Une liaison pornographique (Вышел в 1999)

oKino:
7.2
из 10
IMDb: 7.1 (4,288)
2

Ко всем постерам →

мин
Жанр: драма, мелодрама
В главных ролях:
Натали Бай
Серхи Лопес
Жак Виала
Поль Павель
Сильви Ван ден Эльзен
Пьер Жерранио
Херв Сонь
Кристоф Серме
Все актёры →
Режиссёр: Фредерик Фонтейн
Продюсер: Патрик Кьюинет, Клод Варинго
Сценарист: Филипп Бласбан
Оператор: Виржини Сен-Мартен
Композитор: Андре Дзезюк, Марк Мержен
Премьера в мире:
Рейтинг MPAA: R

Сюжет

Испуганные прежними любовными неудачами два чужих человека — хотят друг от друга просто секса. Но на холодной постели гостиничного номера, вопреки всему, рождается прежде неизведанное чувство. Как же они поступят с этой неожиданной любовью…

Трейлер

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Антон Филатов
15 декабря, 2011

«Какой прекрасно печальный фильм» — прочёл я отзыв одной девушки о ленте «Порнографические связи» и понял, что сразу после просмотра, наверное, больше ничего нельзя добавить к этой фразе.

Он и она встречаются исключительно для секса, познакомившись через объявление в порнографическом журнале. Со временем они начинают привыкать друг к другу и их отношения перерастают в нечто большее, однако по какому-то обоюдному согласию, они очищают своё общение от всего, что выходит за рамки чисто физических отношений.

Главные роли в картине исполнили Натали Бай и Серхи Лопес. Несмотря на то, что действие разворачивается в кафе, на улице и в гостинице, фильм камерный. И эту интимность небольшого пространства взаимоотношений между персонажами ленты создаёт игра актёров, которые в течение практически всего фильма находятся как под увеличительным стеклом. Натали Бай за эту роль получила приз на Венецианском кинофестивале.

Актёры прекрасно показывают оттенки настроений, которые тонко вплетаются в тонкую шёлковую ткань фильма. И эти едва заметные эмоции персонажей и составляют ядро картины.

Несмотря на свою лаконичность (фильм длится всего 77 минут) главнее герои переживают практически всю палитру эмоций супругов, которые провели друг с другом всю жизнь. Здесь и хрупкость первого чуть растерянного разговора, и признание в любви на всю жизнь, обида друг на друга и расставание, и вместе с тем страх, что они больше не увидятся…

История их взаимоотношений завязывается с желания утолить страсть, но приводит к чему-то большему, что однако не имеет ничего общего с супружеством.

Главная начинка фильма — это демонстрация той стороны взаимоотношений мужчины и женщины, которая невозможна в супружестве. При всей своей порнографичности, ни в одном эпизоде этой картины нет пошлости.

Их взаимоотношения не могут быть постоянными или регулярными, так же как и одно чувство не может длиться в человеке вечно. Вскоре после знакомства их взаимоотношения подчиняются интуиции, а не продуманной логике. Ведь в чувстве есть свобода, которая отсутствует в правилах, и именно свобода в первую очередь была необходима этим двум героям.

Оказываясь вместе, они начинают подчиняться каким-то другим правилам жизни, над которыми стоит случайность, а не рациональность. «Если бы мы поступили неправильно, произошло бы что то, что сказало, что мы идём по неверному пути…» — размышляет один из героев о том, правильно ли они поступили разрешив свои отношения именно так.

Логическим объяснением их отношений становится диалог каждого из них по отдельности с неким голосом из-за кадра, который с интонацией психотерапевта расспрашивает по очереди мужчину и женщину об их взаимоотношениях спустя некоторое время. Этот диалог обрамляет весь сюжет и подсказывает зрителю, что единственным верным продолжением таких отношений является их прекращение (простите за нелогичность). Такого рода общение должно стать неприкосновенной и интимной памятью. Ведь если попытаться узаконить это чувство и постараться поставить его на рейки обыденной жизни — оно с треском разрушится, так что вместо приятного воспоминания будут одни лишь сожаления.

Музыка в ленте «Порнографические связи» контрастно меняется от бодрой, задающей молодцеватый драйв и энергию, до лирично-тонкой, подчёркивающей самые высокие пики переживаний героев.

Вместе с музыкальным сопровождением, большое значение в картине имеют цвета кадров. Так, коридоры гостиницы насыщенны красным цветом, улица, несмотря на свою пёстроту, достаточно тускла и бледна.

Эту ленту сравнивают с «Последним танго в Париже», подтверждая закон, что в романтических отношениях умирает или любовь или кто-то из тех, кто любил. И если в упомянутом шедевре Бертолуччи умирает один из героев, то здесь — само чувство, от которого остаётся лишь пепел воспоминаний.

Начинается и оканчивается лента «Порнографические связи» с размытого кадра идущих по улице людей, когда из-за плохой резкости нельзя различить отдельного человека, а все они сплетаются в неразборчивое пятно. Этот план как, как на картинах импрессионистов, намекает на то, насколько же случайны на самом деле связи людей между собой и что самым близким человеком в данный момент может оказаться тот, кто просто проходит рядом по улице. Но мало кто решается заговорить со случайным встречным…