Призраки Гойи Goya's Ghosts (Вышел в 2006)

oKino:
7.3
из 10
IMDb: 6.9 (22,810)

Ко всем постерам →

мин
Жанр: биография, военный, драма
В главных ролях:
Хавьер Бардем
Натали Портман
Стеллан Скарсгард
Рэнди Куэйд
Хосе Луис Гомес
Микаэль Лонсдаль
Бланка Портильо
Мэйбл Ривера
Унакс Угальде
Фернандо Тилве
Все актёры →
Режиссёр: Милош Форман
Продюсер: Пол Заенц, Сол Заенц
Сценарист: Милош Форман, Жан-Клод Карьер
Оператор: Хавьер Агирресаробе
Композитор: Дэн Бауэр
Слоган: «Tell me what the truth is»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 24 мая 2007
Бюджет: $50 000 000
Рейтинг MPAA: R

Сюжет

Испания конца 18-го века. Эпоха тёмного Средневековья медленно приходит к своему завершению, уступая место новому этапу в истории — эпохе Просвещения, принесённой Французской революцией. Церковь, которая с каждым днём всё больше теряет свою власть, в отчаянной попытке вернуть былое влияние решает возобновить святую инквизицию. Жертвой их преследования становится прекрасная юная девушка Инесс, работающая натурщицей у знаменитого художника Франциско Гойи, портретиста королей и королев. Обвинённая в ереси, Инесс попадает на суд инквизиции, где её подвергают бесчеловечным пыткам на глазах публики. В надежде спасти несправедливо обвинённую Инесс, Франциско просит своего близкого друга, святого отца Лоренцо, пощадить жизнь бедной девушки. Однако живописец не догадывается, что под маской священнослужителя скрывается подлый и алчный до власти человек, чьи амбиции и похоть станут для Инесс самой жестокой пыткой.

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

yanewegi
9 сентября, 2007

Испания времен инквизиции. Одолеваемая страстями, мятежная, суровая страна.

То было время, когда каждый человек, обронивший случайное, неугодное церкви слово, мог уже никогда не увидеть белого света, будучи заточенный в темнице, признавшийся под пытками в том, чего никогда не совершал. Время, когда одна власть сменяла другую также стремительно, как день сменяет ночь.

Еще сегодня церковь решала, кому жить, а кому — умереть, а сегодня ворвались французы с их вечным непокорным свободным духом, провозгласили нового короля и приговорили к казни священнослужителей. А завтра пришли англичане и вернули мрачных инквизиторов к власти.

В это время жил и творил великий живописец Гойя. Удивительно и символично показана в фильме его жизнь. Он как будто со стороны наблюдает за тем, что творится в его стране. При любой власти он пишет картины, запечатлевая образы настоящего на своих холстах и гравюрах. Не приукрашивая, не скрывая ни любви, ни наготы, ни грязи, ни боли.

Судьба художника в фильме отражается главной, но спокойной линией. Он не влияет на ход вещей — он лишь замечает все, чувствует, дышит этим. Гойя — своеобразный дух Испании времен инквизиции. Везде продаются его гравюры, он сам является придворным живописцем и несмотря на неприкрытую откровенность своих картин, он пользуется уважением, любовью и доверием короля, его приближенных и что самое главное — церкви.

В жизни Гойи большое значение имела девушка, чей портрет он нарисовал однажды. Инес, дочь хорошего знакомого художника, — невинное дитя. Нежная, добрая, беззащитная и прекрасная, эта девушка однажды совершает мелкую оплошность, которая решает ее судьбу. Оставшись одна, несчастная и измученная, на протяжении многих лет она существует и не жива, и не мертва. Но Гойя не забывает ее… для художника Инес — его картина, его творение. Лицо девушки приходит к нему во сне и не дает покоя. Уже никогда он не сможет вычеркнуть из памяти это прекрасное видение, чей портрет он однажды нарисовал.

Это фильм о любви и страданиях, о предательстве и доверии, о вере и падении всех идеалов.

Замечательная игра актеров создает поистине неоднозначные образы. Натали Портман предстала разноплановой, яркой характерной актрисой. Отношение к Хавьеру Бардему, сыгравшему падре Лоренцо, меняется на протяжении всего фильма. Циничный, грубый, порой слабый, но и мужественный, этот актер создает неповторимый, волнующий образ человека, которого нельзя назвать отрицательным персонажем. И в конце фильма мне становится искренне жаль его, потерянного и одинокого.

По праву произведение Милоша Формана «Призраки Гойи» в одночасье стало одним из самых ярких, красивых, сильных и неоднозначных фильмов, которые я когда-либо видела. Словно картина, написанная широкими, смелыми мазками, эта история приковывает к себе взор, заставляя без устали смотреть, впитывая каждое мгновение, восхищая, удивляя…