Рождественский гимн Scrooge (Вышел в 1951)

oKino:
7.8
из 10
IMDb: 8.1 (12,916)

Ко всем постерам →

мин
Жанр: драма, фэнтези
В главных ролях:
Аластер Сим
Кэтлин Харрисон
Мервин Джонс
Гермиона Бадделей
Майкл Хордерн
Джордж Коул
Джон Чарльзуорт
Френсис Де Вулф
Рона Андерсон
Кэрол Марш
Все актёры →
Режиссёр: Брайан Десмонд Херст
Продюсер: Брайан Десмонд Херст, Стэнли Хэйнс
Сценарист: Чарльз Диккенс, Ноэль Лэнгли
Оператор: Си-Эм Пеннингтон-Ричардс
Композитор: Ричард Аддинселль
Слоган: «Now! The story that has brought joy to millions! A new screen triumph!»
Премьера в мире:

Сюжет

История о старом и ожесточившемся скупердяе Эбенезере Скрудже, который в течение одной ночи переживает испытание глубокого очищения. Духи прошлого, настоящего и будущего заставляют героя увидеть себя со стороны и меняют к лучшему его отношение к событиям в собственной жизни.

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Angel_Star
19 апреля, 2013

«Скрудж» режиссера Брайана Десмонда Херста — это классическое кинопрочтение классики британской литературы. Фильм вышел на экраны в 1951 году, и по своей стилистике он однозначн, ближе к фильмам 30-40-х, чем к эпохе 60-х. Это проявляется в актерской игре, в особенностях построения кадра, в технологии освещения сцены. Благодаря этому фильм приобретает особый колорит. Поскольку центральной фигурой является пожилой Эбенезер Скрудж, то ощущение, что именно этот престарелый, степенный персонаж рассказывает историю своей жизни, многократно усиливается.

Без сомнения, всякому известна «Рождественская песнь» Чарльза Диккенса, неоднократно воспроизведенная на экране. Особенностью фильма «Скрудж», снятого Херстом, является, прежде всего, отсутствие спецэффектов. Удивительно, но режиссерам прошлых лет без всяких трудностей удавалось воспроизвести на экране появление привидений, мгновенную трансформацию личности и любые другие фантастические события. И в фильме «Скрудж» это особенно ощутимо: режиссеры простыми приемами добивались максимального отклика зрительских эмоций. Отдельные сцены в этой ленте заставят даже самого искушенного зрителя вздрогнуть и сильнее вжаться в спинку кресла. Стоит учесть, что весь фильм продолжается менее полутора часа, что еще раз доказывает высокое мастерство режиссера.

Эта картина имеет ряд отличий от литературного первоисточника. Если в книге сделан резкий переход от событий накануне Рождества к детскому периоду жизни главного героя, то кинематографисты ощутимо расширили спектр возрастных диапазонов главного героя. Если Диккенс показывает законченного скупердяя, то Херст знакомит зрителя с этапами трансформации этой личности.

В свете вышесказанного понятно, что работа актеров имеет для этого фильма определяющее значение. Аластер Сим, сыгравший главного героя, представляет не банального бессердечного злодея, но человека, который совершенно искренне заблуждается в своих суждениях. Это Скруджа в исполнении Аластера Сима роднит с героями, например, Николая Гоголя. И когда Скрудж сталкивается с «альтернативной реальностью», он, во-первых, прекрасно понимает необычность ситуации, отчего, во-вторых, он очень напуган. Рождественская сказка со сном главного героя превращается в пугающий фильм, при просмотре которого зритель сочувствует нелицеприятному персонажу.

Смотреть ленту «Скрудж» интереснее все-таки в оригинальном, черно-белом изображении. Так он еще больше похож на старую сказку. Я думаю, в недалеком будущем такие фильмы, как «Скрудж», станут цениться по-настоящему за свою потрясающую силу убеждения. Рекомендуется для просмотра всем, кто заскучает летом по прошедшей зиме.