Симона S1m0ne (Вышел в 2002)

IMDb: 6.1 (47,514)

Ко всем постерам →

мин
Жанр: драма, фантастика, фэнтези
В главных ролях:
Аль Пачино
Рэйчел Робертс
Кэтрин Кинер
Эван Рэйчел Вуд
Джей Мор
Вайнона Райдер
Прюитт Тэйлор Винс
Джейсон Шварцман
Дэниэл фон Барген
Элиас Котеас
Все актёры →
Режиссёр: Эндрю Никкол
Продюсер: Эндрю Никкол, Брэдли Крамп
Сценарист: Эндрю Никкол
Оператор: Эдвард Лакмен
Композитор: Картер Бёруэлл
Слоган: «Как сделать звезду...»
Премьера в мире:
Рейтинг MPAA: PG-13
Подборки: Фильмы про актеров

Сюжет

Кинорежиссёр Виктор Тарански в отчаянии. Все его надежды возродить былую славу, которые он возлагал на свой последний фильм, вмиг рушатся, когда взбалмошная главная актриса закатывает ему истерику и уходит восвояси, так и не закончив съёмки. Но дело не только в фильме. Профессиональный крах ещё больше усугубляет его семейные проблемы с бывшей женой Илейн и дочерью Лэни. Виктор отчаянно нуждается в чуде, которое неожиданно является ему в виде умирающего компьютерного гения Хэнка Алено. Хэнк рассказывает режиссёру о своей революционной разработке — первом в мире кибер-симуляторе личности и предлагает опробовать его на практике. С помощью придуманной Хэнком программы Виктор создаёт цифровую актрису, получившую имя Симона, и использует её, чтобы доснять свой фильм. Не особо надеясь на успех подобной афёры, Виктор, тем не менее, оказывается шокирован, когда молодая и никому неизвестная актриса Симона становится настоящей сенсацией в мире кино. Новоиспечённые фанаты и любопытные журналисты требуют встречи с новой звездой, и Виктору не остаётся ничего другого, кроме как продолжить свой обман, даже не подозревая, к каким фатальным последствиям это может привести…

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

I_Love_movie
16 ноября, 2012

У бедняги Эндрю Никкола, как и у его героя — режиссера Тарански, однажды дела пошли из рук вон плохо. После радушно встреченной критиками «Гаттаки» он решился на то, чтобы воплотить на широком экране свою старую, горячо любимую задумку — проект под названием «Симона». Провал оказался потрясающим: как критики, так и зрители в большинстве своем выход фильма просто проигнорировали, а те, что решили не проходить мимо (в основном ими оказались представители армии фанатов Пачино), заявили, что это кино отвратительно и безвкусно. Режиссера постигла обычная неудача гениев: он пытался опередить время, подарить современникам факел знания, которым, собственно, «благодарная» аудитория и подожгла костер, образно говоря, привязав беднягу к столбу. По прошествии десятка лет, кажется, что если бы он повременил с релизом и выпустил кино сегодня — восторгам не было предела. Впрочем, это лишь домыслы.

Идея об изобретении виртуальной актрисы, которая бы подчинялась беспрекословно (в отличие от охамевших актеров) и главное — не просила бы зарплату, — навязчивая мысль большинства продюсеров мира. И ведь кажется, что в наше время лишь один шаг отделяет человека от реализации подобной модели: анимационные персонажи уже сейчас способны повторять любые тонкости мимики настоящих людей. Вот только дело все в том, что картина Никкола «Симона» не утопия. Напротив, режиссер предлагает зрителю включить мозг и воображение, постараться задуматься о негативных последствиях такой вот подмены человека машиной. Счастливый процесс съемок оборачивается для героя Аль Пачино сущей преисподней.

При просмотре периодически замечаешь аллюзии к произведениям классики литературы и кино. Сам Никкол неоднократно замечал некоторую схожесть своей картины с «Пигмалионом». Вспоминаются невольно и истории о Франкенштейне и Големе, выходящих из-под контроля. Режиссер, в руках которого оказывается необходимое оборудование и диск, позволяющие создать Симону, в первую очередь хочет создать не столько звезду и кумира для общественности, сколько выразить в ней самого себя, создать памятник собственному творческому началу. В то же время, как и в библейской притче, попытка уподобиться Богу оканчивается не лучшим образом, и вместо акта созидания у героя Пачино получается тотальное саморазрушение.

Обратный этот механизм запускает работу комичного в фильме. Юмор здесь тоже не совсем соответствует требованиям современности: про секс и марихуану, увы, шуток нет, но вместо этого острая сатира бичует голливудский народ и тамошние мелкие нравы. Фильм делает уже не режиссер, его делает шумиха вокруг его деталей, скандалы и мнение тупого стада потребителей. Неужели картина, нарисованная Никколом, чем-то отличается от голливудской современности?

И для тех, кто считает, что роль Виктора Тарански в исполнении Аль Пачино — пятно позора на его карьере, стоит посоветовать постараться вникнуть. Он, на мой взгляд, в своей особенной манере, буквально сходит с ума в кадре, играя потрясающе хорошо.

Кинофильм «Симона» получился прозорливым, необычным, острым и гиперактуальным для нынешней эпохи. Пожалуй, единственным его недостатком можно назвать некоторую фальшивость финала, но если списать это на происки негодяев-продюсеров, мы получим гениальную, потрясающую работу режиссера Эндрю Никкола. Фильм умен и глубок, а потрясающий актерский состав завершает общее положительное впечатление.