Синдром Стендаля La sindrome di Stendhal (Вышел в 1996)

IMDb: 6.1 (4,905)

Ко всем постерам →

мин
Жанр: детектив, триллер
В главных ролях:
Азия Ардженто
Томас Кречман
Марко Леонарди
Луиджи Диберти
Паоло Боначелли
Жюльен Ламброшини
Джон Квентин
Франко Диоджене
Люсия Стара
Соня Топацио
Все актёры →
Режиссёр: Дарио Ардженто
Продюсер: Дарио Ардженто, Джузеппе Коломбо
Сценарист: Дарио Ардженто, Франко Феррини
Оператор: Джузеппе Ротунно
Композитор: Эннио Морриконе
Премьера в мире:
Бюджет: $3 800 000

Сюжет

Экранизация одноименного романа Грациэллы Магерини снята выдающимся мастером ужасов с узнаваемым почерком. Яркая стилизация, тягучая, напоминающая кошмарный сон атмосфера. В этом психологическом триллере зритель не сразу разберется в сути происходящего, но зрительный ряд в сочетании с тревожной музыкой построен таким образом, что картина захватывает сразу. Сюжет построен вокруг розыска убийцы-маньяка, насилующего свои жертвы. Главная героиня, инспектор полиции Ася Ардженто, занимается этим опасным делом. В самом начале фильма в музее Уффици она переживает то, что называют синдромом Стендаля — она проникает в картины, слышит их звуки и даже становится участницей происходящего на холсте. Такое воздействие произведений искусства на впечатлительные натуры было впервые описано известным французским писателем в его дневниках, что и вынесено в название фильма. Неординарный маньяк понимает эту ее особенность, и это он назначил ей встречу в музее, где она даже потеряла сознание. Что влечет убийцу именно к ней, почему он щадит и не убивает ее, как остальных изнасилованных в жестокой форме женщин? Уверен, что далее рассказывать содержание было бы глупо — любители хороших детективов не любят, когда все известно наперед. Для тех, кто знаком с ранними работами режиссера, начинавшего сценаристом Бернардо Бертолуччи, скажу, что, хотя игра цветом и образом орнаментального, иногда шокирующего стиля режиссером сохранена, сюжет и структура фильма не подавляются — пожалуй, в данном случае было достигнуто самое гармоничное равновесие. Он завораживает зрительно, не отвлекая от самой рассказываемой истории. (М. Иванов)