Сука-любовь Amores perros (Вышел в 2000)

oKino:
8.1
из 10
IMDb: 8.1 (141,202)
1
2

Ко всем постерам →

мин
Жанр: драма, криминал, триллер
В главных ролях:
Эмилио Эчеваррия
Гаэль Гарсиа Берналь
Гойя Толедо
Альваро Герреро
Ванесса Бауче
Хорхе Салинас
Марко Перес
Родриго Муррай
Умберто Бусто
Жерардо Кэмпбелл
Все актёры →
Режиссёр: Алехандро Гонсалес Иньярриту
Продюсер: Алехандро Гонсалес Иньярриту, Гильермо Арриага
Сценарист: Гильермо Арриага
Оператор: Родриго Прието
Композитор: Густаво Сантаолайя
Слоган: «love is betrayal. love is anguish. love is sin. love is selfish. love is hope. love is pain. love is death. what is love? love's a bitch»
Премьера в мире:
Бюджет: $2 000 000
Рейтинг MPAA: R

Сюжет

В центре сюжета трое незнакомых жителей Мехико, чьи судьбы однажды пересекаются из-за роковой случайности, которая навсегда изменит каждого из них. Всё начинается с того, что юный Октавио пытается собрать достаточно денег, чтобы убежать из города вместе со своей невесткой Сусанной, страдающей от постоянных издевательств её жестокого мужа Рамиро, брата Октавио. Для этого парень решает привлечь своего верного пса по кличке Кофи к участию в подпольных собачьих боях. А однажды, выиграв очередной бой, хозяин проигравшей собаки в ярости стреляет в Кофи, и Октавио приходится спасаться от разгневанного преследователя на машине. В спешке он пропускает светофор и попадает в автомобильную аварию, столкнувшись на перекрёстке с машиной Виктории. Виктория — успешная фотомодель, пребывающая на седьмом небе от счастья после того, как её богатый бойфренд Даниэль пообещал оставить жену и детей ради неё. В подтверждение своих намерений он даже купил Виктории новую квартиру, где теперь проходят их свидания. Однако после аварии у Виктории оказывается сильно повреждена нога, что ставит крест на её дальнейшей карьере, а также подвергает серьёзному испытанию их отношения с Даниэлем. Третий герой этой истории — бродяга Эль Чиво, который становится случайным свидетелем произошедшей аварии и забирает к себе домой раненного Кофи. Он лечит пса, однако тот в отместку загрызает всех остальных горячо любимых питомцев Эль Чиво.

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

simulacrum
7 марта, 2007

«Любовь — это все. И это все, что мы знаем о ней».
Эмили Дикинсон

Что есть любовь? Ей посвящают стихи, о ней сочиняют романы, в её честь снимают фильмы. Она бывает сладкая, как мёд, и горькая, как полынь. У молодого мексиканского режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту любовь далека от той, которую воспевают поэты. Она — частица самой жизни с присущими ей слабостям, болью, пороками и агонией. И в этом её главная привлекательность.

Многие, посмотрев картину «Сука-любовь» («Amores Perros»), невольно сравнивают её с культовым «Криминальным чтивом». Главным аргументом при этом является то, что Иньярриту использовал в своей работе тарантиновский метод нелинейного повествования, когда сюжет состоит из нескольких самостоятельных новелл, чьи персонажи время от времени появляются в других новеллах, таким образом связывая их друг с другом.

Однако в отличие от героев «Чтива», герои Иньярриту — не романтизированные преступники, а самые обычные люди, проживающие свои жизни кто как может, пусть даже и не всегда правильно. Из семи или восьми ведущих персонажей картины, только один вызывает искреннее сочувствие. Остальные же настолько погрязли в собственных грехах, что, казалось бы, даже не совершая никакого преступления, заслуживают осуждения. И уж точно не заслуживают любви.

«Сука-любовь», как уже упоминалось, состоит из трёх новелл, герои которых, возможно, никогда не встретились бы, если бы не один трагический инцидент, связавший их судьбы раз и навсегда. Именно этот инцидент является ключевым событием, с которого начинается фильм. Далее сюжет разветвляется, показывая жизнь героев до роковой аварии и после неё.

История опустившегося скитальца Эль Чиво протекает будто бы в фоновом режиме в течение большей части фильма, и лишь на последних 45-ти минутах выдвигается на первый план, в то время как другие две истории, наоборот, уходят на периферию. Выбранный Иньярриту подход не является уникальным, но определённо является необычным. Это один из элементов, который будет держать зрителей в напряжении от начала до конца повествования.

Примечательно также и то, что собаки в этом фильме почти столь же важны, как и люди. И английский перевод названия фильма «Love dogs», пожалуй, будет более точным, чем выбранный русскими переводчиками вариант «Сука-любовь», в полной мере не отражающий заложенную в него идею.

Главный герой первой новеллы, молодой мексиканец Октавио, пытается заработать денег на своём верном псе Кофи, заставляя его участвовать в собачьих боях. Но в конечном итоге жалеет его больше, чем ту, ради которой он пошёл на всё это. Во второй новелле популярная фотомодель Валери любит своего маленького питомца больше, чем своего женатого любовника Даниэля, готового ради неё оставить свою семью. И, наконец, в третьей истории одинокий киллер Чиво относится к своим животным с большим уважением, чем он мог бы относится к любому человеку. Возвышая собак до такого уровня важности, Иньярриту изобличает общество, где люди больше заботятся о собаках, чем о других людях.

«Сука-любовь» — фильм тяжелый, временами отталкивающий, но заставляющий задуматься. Он завоевал внушительное количество наград на кинофестивалях по всему миру. И посмотрев его, не трудно понять, почему.

Стиль Иньярриту содержит элементы тарантиновского кино, но, в конечном счете, это нечто совершенно иное. Это больше, чем просто сильный дебют несомненно талантливого режиссёра. Это хорошее, мрачное, полное сурового реализма кино, определённо заслуживающее внимания.