Театр Being Julia (Вышел в 2004)

oKino:
7.3
из 10
IMDb: 7.2 (9,832)
1

Ко всем постерам →

мин
Жанр: драма, комедии, мелодрама
В главных ролях:
Аннетт Бенинг
Джереми Айронс
Шон Эванс
Тереза Чёрчер
Брюс Гринвуд
Майкл Гэмбон
Мириам Маргулис
Ли Лосон
Джульет Стивенсон
Розмари Харрис
Все актёры →
Режиссёр: Иштван Сабо
Продюсер: Роберт Лантош, Сандра Каннингэм
Сценарист: Рональд Харвуд, У. Сомерсет Моэм
Оператор: Лайош Колтаи
Композитор: Майкл Дэнна
Слоган: «Passion. Obsession. Revenge. Prepare for the performance of a lifetime»
Премьера в мире:
Бюджет: $18 000 000
Рейтинг MPAA: R
Подборки: Фильмы про искусство

Сюжет

Англия конца 30-х годов. На подмостках лондонского театра блистает очаровательная Джулия Ламберт — самая красивая и талантливая актриса своего времени. Ее муж, Майкл Госселин, в прошлом тоже актёр и редкостный красавчик, сейчас является преуспевающим театральным продюсером, посвятившим себя карьере жены. Джулия кажется одной из тех счастливых женщин, у которых есть все — богатство, талант, слава. Но в театре, как и в жизни, внешность обманчива…
Джулия уже не молода, а значит не пройдёт и десяти лет, как её карьера приблизится к своему закату, а ей на смену придут не такие талантливые, но куда более молодые актрисы. Ее брак на самом деле не больше, чем пустышка с красивой оболочкой, а ее единственный сын уже взрослый и не нуждается в матери, которая в своё время предпочла ему сцену. Джулия чувствует себя подавленной, смертельно уставшей от той жизни, которую ведёт, и отчаянно жаждет перемен. И эти перемены неожиданно приходят к ней в лице молодого американца Тома Феннела, с которым она знакомится в театре. Между ними завязывается страстный роман, который быстро становится для Джулии тем долгожданным глотком свежего воздуха, которого ей так не хватало. Впервые за долгие годы Джулия чувствует себя по-настоящему счастливой. Она так опьянена своими эмоциями, что даже не замечает, что у юного любовника могут быть несколько другие планы на их отношения…

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Zedi Smith
18 мая, 2013

Роман Сомерсета Моэма «Театр» еще не раз вдохновит режиссеров на постановку фильма, основанного на этой книге. В 2004 году Иштван Сабо снял свою версию, которая в оригинале была названа «Быть Джулией». Название в русском прокате фильма «Театр» было обоснованным, поскольку отечественный зритель хорошо знаком с советским фильмом под тем же названием.

Место действия в фильме «Театр» — Лондон, время — излет 1930-х. Джулия Ламберт (Аннетт Бенинг) ярко сияет на столичной театральной сцене. Несмотря на колоссальный успех, Джулия прекрасно осознает, что время идет и срок ее популярности ограничен несколькими годами. Супруг Джулии, который многие годы исполняет роль ее антрепренера, Майкл Госселин (Джереми Айронс), выслушивает жалобу Джулии и просьбу уехать на отдых за границу. Майкл, как человек в высшей мере уравновешенный и аккуратный, предлагает Джулии остаться на сцене до конца сезона. В это время происходит знакомство Джулии и молодого американца Тома Феннела (Шон Эванс).

Джулия, откровенно изнывая от скуки, позволяет молодому человеку излагать ей свое восхищение. Вскоре Том уже ухаживает за ней, а еще через некоторое время женщина обнаруживает в себе страсть к человеку, с которым едва знакома. Не обращая внимания на светские пересуды, Джулия ведет себя неосмотрительно. Вскоре тема любовника Джулии становится не только темой разговора в обществе, но и темой обсуждения с Майклом. Положение Джулии усугубляется тем, что Том начал другие интимные отношения — с молодой актрисой Эвис Крайтон (Люси Панч). Такое бесцеремонное поведение не могло остаться незамеченным Джулией. Осознав, что она оказалась только инструментом достижения цели в руках молодого амбициозного человека, Джулия придумывает план суровой мести.

Фильм «Театр» — это бенефис Аннетт Бенинг. За роль Джулии Бенинг получила «Золотой глобус» и была номинирована Американской академией киноискусств на получение «Оскара». Этой актрисе удается весьма естественно показать страстных зрелых женщин, в которых пылкий темперамент лишь изредка пробивается сквозь прочную стену пристойности и осмотрительности.

В этом фильме Джереми Айронс, как всегда, достойно исполняет отведенную ему роль. Да, он изображает холодного сердцем предпринимателя, богатого мужа модной жены. Но он делает это с таким шармом, что кажется благороднее и интереснее многих киногероев, борющихся со вселенским злом за справедливость в обществе.

В драме «Театр» очень хорошо выглядят и второстепенные персонажи. Эту первоклассную драму целесообразно смотреть любым зрительским составом и в любой обстановке. Широта охваченных в фильме вопросов делает «Театр» Сабо одним из лучших универсальных драматических фильмов последнего десятилетия.