Телефонная будка Phone Booth (Вышел в 2002)

oKino:
7.5
из 10
IMDb: 7.1 (173,245)

Ко всем постерам →

мин
Жанр: детектив, триллер
В главных ролях:
Колин Фаррелл
Кифер Сазерленд
Форест Уитакер
Рада Митчелл
Кэти Холмс
Пола Джей Паркер
Ариан Варинг Эш
Тиа Тексада
Джон Инос III
Ричард Т. Джонс
Все актёры →
Режиссёр: Джоэл Шумахер
Продюсер: Джил Неттер, Дэвид Цукер
Сценарист: Ларри Коэн
Оператор: Мэттью Либатик
Композитор: Гарри Грегсон-Уильямс
Слоган: «Линия жизни на линии огня»
Премьера в мире:
Бюджет: $13 000 000
Рейтинг MPAA: R
Подборки: Фильмы про снайперов

Сюжет

Нью-йоркский бизнесмен Стю всегда считал, что ведёт вполне обычную жизнь. И пусть он часто врет, обманывает, льстит и пытается закрутить интрижку с симпатичной официанткой Памелой за спиной свой жены Келли, всё это мелочи для Стю до тех пор, пока никто не пострадал. Впрочем, есть и некто, кто с этим не согласен. Некто, кто готов пойти на многое, чтобы заставить эгоистичного мерзавца вроде Стю осознать свою вину и измениться. Однажды, намереваясь позвонить Памеле, Стю решает воспользоваться телефонной будкой на углу 53-ей улицы и 8-й авеню. Однако взяв трубку, он слышит человека на другом конце провода, который заявляет, что знает все о его грязных делишках и грозит застрелить Стю из снайперской винтовки в ту же секунду, как тот повесит трубку или попытается покинуть будку. И лишь маленький красный свет от прицела лазерной винтовки является доказательством того, что говорящий не шутит…

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

kinoepos
6 января, 2008

«Телефонная будка» в своём роде уникальное кино. Практически всё действие фильма происходит в одном месте — возле обычной нью-йоркской телефонной будки. Тем не менее, отвлечься от просмотра данного произведения невозможно. Сюжет затягивает с самого начала и не отпускает зрителя до последних кадров.

Я люблю покритиковать американцев и никогда не упускаю такой возможности. Но в данном случае критиковать просто нечего и некого. На отлично сработал режиссёр, сумев создать соответствующую атмосферу фильма. Великолепно сыграл главного героя, мало кому известный до этого, актёр Колин Фаррелл. Сыграл просто замечательно и бесподобно. После этого фильма Фаррелл стал одним из самых востребованных актёров Голливуда. Да и весь актёрский состав был подобран профессионально, и все сработали на отлично. Отдельно спасибо сценаристу Ларри Коэну за диалоги.

Суть фильма сводится к следующему: Если не знаешь, кто звонит, то и не стоит брать трубку телефона. Ну, а если серьёзно, то фильм заставляет задуматься о своей жизни. Всё ли ты делаешь правильно? Живёшь честно или нет? А то расплата за грехи может прийти неожиданно, в виде незнакомого голоса в трубке таксофона и направленного на тебя прицела снайперской винтовки.

Именно так и происходит в данном кинопроизведении. Главный герой погряз во лжи по самые уши. Он обманывает жену, любовницу, коллег по работе и всех кого встречает в своей жизни. Как всегда он заходит в одну из немногих, оставшихся в Нью-Йорке, телефонных будок, чтобы позвонить своей любовнице (в исполнении довольно привлекательной Кэйти Холмс). Звонить с мобильного Стью (так зовут главного героя) не решается, чтобы не узнала жена. После окончания разговора, вдруг, звонит телефон. Казалось бы — иди своей дорогой, пусть звонит, ведь это уличный телефон. Но нет, любопытство берёт верх. А зря!

Вот тут и обнаруживается вся прелесть фильма, тут и начинается остросюжетный триллер и тут раскрывается актёрский талант Колина Фаррелла. Он здорово показывает эмоции человека, который, в начале, думает, что это розыгрыш, затем просто недоумевает и, в конце концов, трясётся от страха в холодном поту. Потом уже будет роль Александра Великого в одноименном киноэпосе. Но дорогу в большое кино Колин Фаррелл открыл именно в «Телефонной будке».

Звонящего по телефону играет Кифер Сазерленд. И хотя в кадре он появляется на считанные секунды, в конце фильма, тем не менее, роль оказывается запоминающейся и яркой. После просмотра уже не забудешь, что именно Сазерленд младший сыграл человека воздающего за грехи, с помощью своей карающей винтовки.

Очень интересно наблюдать, как у Стью, под страхом смерти, постепенно, просыпается совесть. И интересно узнать, чем всё это в итоге закончится. А то, говорят, что взрослого человека невозможно перевоспитать. Наверно, стандартными педагогическими приёмами и невозможно. Но авторы «Телефонной будки» показывают, что если проявить фантазию, настойчивость и жёсткость, то невозможное становиться возможным. Настоятельно рекомендую взять это на заметку всем педагогам, только прошу палку не перегибать.

Фильму ставлю однозначную оценку — 5. Обязателен к просмотру, особенно учителям психологам.

Zedi Smith
8 марта, 2007

Куда приводит ложь? Как ни странно, в телефонную будку. С нее все начинается в этом фильме, ею и заканчивается. Сюжет этой картины прост до гениальности: все вертится вокруг одного и того же места действия (вы уже и сами поняли какого). Но не просто так. Ведь случайностей, как вы знаете, не бывает. Тем более в кино.

Главный герой ленты — Стю Шепард (Колин Фаррелл) — работает в сфере шоу-бизнеса. Иными словами, куча связей и такая же куча невыполненных обязательств и обманов. Но самым большим в его жизни достижением есть любовница Памела (Кэти Холмс). Она — молодая актриса, приехавшая из глубокой провинции покорять Нью-Йорк. Конечно же, Стю с его характером просто не мог упустить подобного случая и наврал ей тут же с три короба о том, что поможет ей устроиться. Его планы на нее понятны и просты.

И именно чтоб позвонить ей, заходит главный герой в телефонную будку. Способ связи, скажем так, довольно необычный. Но и тут Стю преследует свои цели — счета телефонов его мобильного отслеживает заподозрившая (и по делу) жена. И тут обыкновенная жизнь этого человека, завязанная целиком на лжи, резко заканчивается. После их разговора в будке вдруг звонит телефон, и Стю не выдерживает соблазна. Да и, согласитесь, мало кто бы выдержал.

А на том конце провода оказался не кто иной, как ярый борец за справедливость и честность. То есть психопат и маньяк в одном лице. Ну и средства давления у него соответствующие — снайперская винтовка, в прицел которой уж очень кстати открывается прекрасный вид на ту самую будку. Маньяк этот оказался неплохо подготовлен и со всех сторон изучил биографию самого главного героя, а потому просто манипулирует им, раскрывая все темные стороны его никчемной жизни. Теперь Стю у него на крючке, с которого просто так не соскочить. В доказательство своих, бесспорно, серьезных и твердых намерений этот псих уложил на асфальт стоящего рядом сутенера (стрелять он все-таки умеет). И тут у главного героя перед глазами проносится вся жизнь. Как и кому он врал, кого обманывал и кидал. Но период для переосмысления своей жизни он выбрал очень неудачный…

Сюжет картины великолепен. Для того чтобы приковать внимание зрителей до самого конца картины, «Телефонной будке» не потребовалось много спецэффектов и непрекращающегося экшена. Необходим был очень тонкий психологический момент, когда поток сознания человека начинает меняться за считанные минуты. Конечно, у главного героя и мотивация для этого имеется просто превосходная — правда или смерть. Вот такой-то нелегкий на самом деле выбор для человека, который погряз во лжи и очень не хочет быть раскрытым.

Превосходна в картине и актерская работа. Колин Фаррелл, до того момента будучи еще не известным широкой публике актером, превзошел все возложенные на него режиссером Джоэлом Шумахером ожидания. Главный герой переживает в этой своей импровизированной тюрьме целую гамму чувств и эмоций: гнев, страх, обиду, боль, унижение. Все то, что доселе ему крайне редко приходилось испытывать в повседневной жизни. И эти эмоции просто написаны на его лице! Удивительно, но актеру удалось не просто сыграть, но и не переиграть (что очень немаловажно).

В итоге, картина «Телефонная будка» получилась потрясающей. Она может с гордостью похвастаться и сценарием, и актерской работой, и сюжетом. Так что она стоит самого пристального вашего внимания. От ее просмотра вы получите массу удовольствия!