Телохранитель Yôjinbô (Вышел в 1961)

oKino:
8.3
из 10
IMDb: 8.4 (58,271)
1

Ко всем постерам →

мин
Жанр: боевик, приключения
В главных ролях:
Тосиро Мифунэ
Тацуя Накадаи
Ёко Цукаса
Исудзу Ямада
Дайскэ Като
Сэйдзабуро Кавадзу
Такаси Симура
Хироши Татикава
Ёскэ Нацуки
Эйдзиро Тоно
Все актёры →
Режиссёр: Акира Куросава
Продюсер: Рюдзо Кикусима, Акира Куросава
Сценарист: Акира Куросава, Рюдзо Кикусима
Оператор: Кадзуо Миягава
Композитор: Масару Сато
Премьера в мире:
Подборки: Фильмы про самураев

Сюжет

Классический, черно-белый фильм рассказывает о том, как самурай (Мифунэ), отказавшийся назвать свое имя и пришедший неизвестно откуда, стравливает между собой два бандитских клана, терроризирующие провинциальный городок, а затем уничтожает тех, кто остался в живых после этой резни. "Теперь ваш город сможет жить в мире", — говорит самурай и уходит, так и не назвавшись. Фильм снятый в коммерческом стиле "кэнгэки" и доведенный режиссером до совершенства во всех отношениях, послужил источником вдохновения для Серджо Леоне, который снял в 1964 году вестерн "За пригоршню долларов". Приз МКФ в Венеции в 1961 году. (М. Иванов)

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Zedi Smith
31 августа, 2012

Кодекс самурая говорит о том, что воин, попав в затруднительную ситуацию, должен руководствоваться смертью и выбирать ее. Лишь только трусы или глупые люди пользуются, как щитом, поговоркой о том, что умереть, не выполнив задачу, — это собачий путь. В смерти нет ничего постыдного, в ней и есть путь настоящего самурая, и только познавшие эти слова войны, готовые в любую секунду отдать жизнь, могут называться истинными самураями. Классический фильм великого японского мастера Акиры Курасавы под названием «Телохранитель» является подтверждением вышеприведенного тезиса.

Картина рассказывает об одиноком войне — самурае, а точнее — ронине, который встал на сторону добра, избавив жителей поселка от гнета двух бесчинствующих банд. Бандиты, воюющие между собой, собравшись вдоволь покуражиться в небольшом городке, даже объединяются во имя единой цели. Но в дело вступает третья сила — странствующий воин, назвавший себя явно вымышленным именем Сандзуро Кувабатакэ (Тосиро Мифунэ). Желая помочь мирным жителям, путем хитроумных интриг, ронин сталкивает лбами представителей двух бандитских группировок, после чего с помощью меча избавляется от оставшихся в живых. И, как положено герою, восстановив порядок, самурай отправляется восвояси, продолжать свой истинный путь война.

Фильм «Телохранитель» главного кинематографического самурая Акиры Курасавы настолько впечатлил западный мир, что после вышли несколько фильмов-подражаний, правда, в несколько трансформированном виде. К примеру, «За пригоршню долларов» Серджио Леоне. Акира Курасава, решил пожертвовать лирической линией фильма и создал в «Телохранителе» образ великого, гордого, но одинокого война, способного противопоставить более сильному сопернику лишь свой разум и приобретенные самурайские навыки.

Сандзуро Кувабатакэ в фильме олицетворяет непобедимую силу добра, которая всегда кажется более слабой на фоне тотальной жестокости и тотального зла. И столкновение двух противоположных сил неизбежно. Тосиро Мифунэ, исполнивший главную роль в картине, — любимчик Акиры Куросавы, причем на западе актер и вовсе является истинным символом самурайской доблести. Не зря жюри Венецианского кинофестиваля вручило Кубок Вольпи Мифунэ за лучшую мужскую роль в фильме «Телохранитель».

Скажу и о минусе художественного полотна. Некоторые моменты в фильме мне, современному зрителю, показались уж слишком наивными. Например, когда главный герой стоит с мечом перед бандой разбойников, последние, чтобы показать свою лихость, начинают кривить неестественные рожи, по-детски глупые и даже смешные. Подобные сцены сейчас, к счастью, увидеть можно не так часто. И в целом актерская игра бандитов мне показалась слишком пафосной и не профессиональной. Конечно, главный герой своим мастерством заставляет минусы отойти на далекий задний план. Резюмирую — хорошее, но несколько уже устаревшее кино, аккурат для поклонников японского кинематографа. За красоту и силу главного героя ставлю картине четверку.