Унесенные ветром Gone with the Wind (Вышел в 1939)

oKino:
8.3
из 10
IMDb: 8.2 (174,581)
8

Ко всем постерам →

мин
Жанр: военный, драма, мелодрама
В главных ролях:
Вивьен Ли
Кларк Гейбл
Лесли Говард
Оливия Де Хэвилленд
Оскар Полк
Хэтти МакДэниел
Эверетт Браун
Томас Митчелл
Барбара О’Нил
Эвелин Кийес
Все актёры →
Режиссёр: Виктор Флеминг, Джордж Кьюкор
Продюсер: Дэвид О. Селзник
Сценарист: Джон Вэн Друтен, Маргарет Митчелл
Оператор: Эрнест Хэллер, Ли Гармз
Композитор: Макс Штайнер
Слоган: «The most magnificent picture ever!»
Премьера в мире:
Бюджет: $3 977 000
Рейтинг MPAA: G
Подборки: Фильмы про Америку, Фильмы про США, Фильмы про сильных, Фильмы про силу, Фильмы про мелодрамы, Фильмы про любовь, Фильмы про плохих, Фильмы про книги

Сюжет

Незабываемый любовный роман времен американской Гражданской войны. Бессмертным героям этой эпической саги Скарлетт, Ретт, Эшли, Мелани, Матушка и Присси — удалось покорить не одно поколение кинозрителей.

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Dreamer
10 августа, 2012

«Унесенные ветром» — такой же популярный фильм, как и книга. Но рассматривать их вместе не рекомендую: можете только испортить себе настроение. Экранизация — это чужие домыслы книги, которые могут не соответствовать вашим ожиданиям. Так что лучше отбросьте свое видение на второй план и начинайте наслаждаться фантазией Виктора Флеминга.

Кстати, Флеминг был уже третьим режиссером картины, остальные два не выдержали утомительной работы. Но, как говорится, чем тяжелее эта работа, тем и слаще ее результат — восемь (!) «Оскаров» и два почетных, что-то вот не знаю, побил ли кто его рекорд.

Фильм хороший и интересный, грамотно переданы идеи книги и воплощены ее главные образы. Видно, что Сидни Ховард проникся романом Маргарет Митчел и сумел уловить нужные моменты, правильно расставив в сценарии акценты. Фильм, как и роман, не назойливо, легко и непринужденно утверждает главные жизненные ценности, не превращаясь в поучение, а лишь рассказывая о жизни Скарлетт О’Хары (Вивьен Ли).

Надо заметить и отличную игру актеров, чьи образы врезались в память многих поколений. Вивьен Ли стала для большинства зрительниц прототипом сильной, смелой, отчаянной и любящей даже без взаимности женщины. Она очень впечатляет в роли Скралетт, да и ролью это сложно назвать, поскольку возникает впечатление глубокого перевоплощения, вплоть до самозабвения.

Поражает и Кларк Гейбл в роли Ретта Батлера. Этот мужчина был обречен стать объектом вожделения тысяч женщин, его герой самоотверженный сластолюбец, откровенный и брутальный, но готов на все ради любимой женщины, даже долгие годы ждать ее взаимности. О таком грех не помечтать.

Надо сказать, что и остальной актерский состав был на высоте и выглядел как настоящая родня, без пафоса и напыщенности, а красиво, слажено и командно. Многого достойны Лесли Говард (Эшли), Оливия де Хэвилленд (Мелани) и, конечно же, Хэтти Макдэниел (Маммушка).

Хотя нет, два абзаца я немного слукавила. В детстве мама с бабушкой не давали мне смотреть по телевизору «Унесенные ветром» потому, что я ругала Скарлетт. Мне крайне не нравилась ее, не видящая преград, любовь к Эшли, почему то, будучи еще ребенком (!), считала это глупостью. Зато Ретта я обожала, его эксцентричность мне очень нравилась, и я старалась запоминать его колкие шуточки. Прошло время, к Скарлетт я так и не прониклась глубокой любовью, но саму Вивьен Ли уважаю как гениальную актрису. Да и фильм теперь смотрю с большим удовольствием, больше не юморя над финалом, мол, таких два идиота — не иначе, как быть вместе не смогут (когда-то меня немедленно удаляли из комнаты за подобное, теперь и в голову не придет такое выдать). Непонимание миновало, и остались лишь прекрасные впечатления от классики кино, да и литературы тоже.

Доселе никто не берется за то, чтоб переснять картину (еще бы, такая ответственность!). Но ее уже несколько раз реставрировали, благодаря чему она и сегодня смотрится довольно не плохо, как на свой возраст — «Унесенные ветром» сняты в 1939 году, и это один из первых цветных фильмов.

По-моему, не стоит раздумывать, тратить ли свои драгоценные четыре часа на это старье: оно даст фору любому современному фильму. Его смотрели наши бабушки и мамы, может, надо посмотреть и нам, чтоб по достоинству оценить и потом еще и внучке показать. Если же вы, как и я в детстве, не воспринимали некоторые моменты, то, поверьте, со временем это все сглаживается и приходит понимание многих тем, которые поднимаются в фильме.