Признаться честно, я не собирался идти именно на этот кинофильм. Я просто хожу в выходной в кино и выбираю каждый раз что-то новое. Что-нибудь со смыслом, хотя бы, судя по афише и буклетам на входе. Кинотеатр в тот день предлагал для просмотра и мультфильм о роботе, и комедию про спецназ, и даже историю про то, как зомби фашисты восстали против американцев.
Среди всего этого великолепия мой выбор пал на фильм «
В долине Эла». На афише красовалась надпись «номинант на премию Оскар за лучшую мужскую роль» (кажется, так). Но если вы спросите меня, по какому принципу я выбираю тот или иной фильм для просмотра – я вряд ли смогу вам ответить, потому что нет никакого принципа. А понять есть ли смысл в фильме, а тем более осознать его можно лишь по окончании просмотра. Я просто люблю кино. С детства.
Фильм рассказывает о том, как отец (Томми Ли Джонс), отставной военнослужащий разыскивает своего сына, ушедшего в самоволку по возвращении из Ирака. Он вызывается помочь военной прокуратуре, а также полиции округа в поисках своего сына. Череда улик, показаний свидетелей и файлов с мобильного телефона сына приводят его к грустным мыслям. С каждым днем надежда найти сына теряется из виду, и мир погружается в полуночный мрак, коим пропитан фильм. Краски фильма показались мне ненасыщенными; это говорит о том, что автор старался подчеркнуть что-то более важное. Ведь выделиться спецэффектами могут многие, а добиться максимального воздействия при малом использовании высоких технологий…не всякий, далеко не всякий. У Пола Хэггиса это получилось.
История о том, как пьяные друзья-сослуживцы съели сына, ударяет по голове обухом. Что такое быть военным профессиональной армии? Гладить брюки по углу письменного стола, заправлять уголки покрывала по утрам, чистить ботинки с вечера и ставить их параллельно друг другу? А может просто уметь хорошо убивать, выполняя приказ командира? Драма семьи, лишившейся старшего сына на учениях, а младшего – в кругу сослуживцев, потерявших голову после войны, заставляет задуматься о многом.
Отец, идущий на встречу с сыном, хочет просто забрать его. Наставить по-отечески и вернуть в часть. «Парень просто немного загулял, присутствие матери при этом ни к чему» - говорил он жене перед отъездом. Он шел к своему сыну так, как любому молодому человеку хотелось бы, чтобы отец шел к нему. Конфликт родителей и детей часто происходит оттого, что мы не умеем идти навстречу. Мы не понимаем, потому, как часто просто не хотим понять близкого нам человека.
Общаясь с сослуживцами, отец узнает много нового о сыне, как он сбил ребенка, как издевался над ранеными иракцами, как пил и употреблял наркотики, посещал злачные места, как и все, как и все… Узнав о том, что его сын мог быть убит, им не завладела ненависть к убийцам, а скорее отчаяние. Отец хотел понять убийц своего сына, понять, что же произошло там, в Ираке, откуда шли видео и фотокадры, записанные на мобильный телефон.
Кто-то найдет здесь пропаганду вывода американских войск. Кто-то скажет, что это кино про убийство. И все же фильм «В долине Эла» это история простых людей, у которых не все в порядке. Фильм о том, что мы все что-то упускаем в этой жизни, а ведь второго шанса может не быть. И у нас как всегда два варианта: сбросить на проблемы большую атомную бомбу, или воззвать к пониманию и помощи, водрузив потрепанный стяг вверх тормашками…
Это моя первая рецензия на фильм. Надеюсь, она вызовет у Вас желание посещать кинотеатры еще и еще. Спасибо.