В последний момент Nick of Time (Вышел в 1995)

IMDb: 6.3 (28,415)

Ко всем постерам →

мин
Жанр: драма, криминал, триллер
В главных ролях:
Джонни Депп
Кортни Чейз
Чарльз С. Даттон
Кристофер Уокен
Рома Маффиа
Марша Мейсон
Питер Штраусс
Глория Рубен
Билл Смитрович
Г.Д. Спрэдлин
Все актёры →
Режиссёр: Джон Бэдэм
Продюсер: Джон Бэдэм, Ди Джей Карузо
Сценарист: Патрик Шин Дункан
Оператор: Рой Х. Уэгнер
Композитор: Роберт Кул Белл, Дж.Т. Тейлор
Слоган: «Девяносто минут. Шесть пуль. Отсутствие выбора»
Премьера в мире:
Рейтинг MPAA: R

Сюжет

Скромного бухгалтера Джонни Деппа останавливают у поезда Кристофер Уокен с подручной (Маффиа), отбирают у него дочь и говорят, что если он не убъет женщину в гостиннице "Бонавентура", то его дочь убъют. На все про все у него и у зрителей есть 80 минут. К 44 минуте фильма мы узнаем, что речь идет о крупномасштабном заговоре, а намеченная жертва — губернатор. Бэдэм снял фильм так, чтобы 80 минут, выделенные на убийство, совпали с реальным временем просмотра картины. Зритель переживает их вместе с главным героем, чем бы тот ни занимался. Самым страшным моментом будет падение с высоты 30 метров в бассейн — этот трюк Депп сделал сам. Удалось ли Бэдэму сделать классный, напряженный триллер, вы сможете узнать сами с секундомером в руках. (М. Иванов)

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Dreamer
8 марта, 2007

Тихий и неприметный бухгалтер по имени Джин Уотсон (Джонни Депп) приезжает со своей 6-летней дочуркой в незнакомый город. Зачем? Кто его знает. На вокзале к Уотсону подходят двое незнакомцев и, представившись полицейскими, силой отбирают родную дочь. Главный «полицейский», некий мистер Смит (Кристофер Уокен), заставляет Джина убить одну женщину, которая поселилась в расположенной недалеко гостинице. А подельница мистера Смита, мисс Джонс (Рома Маффия), в это время будет держать в заложниках малышку, приставив к голове ребенка пистолет.

Уже совсем скоро выясняется, что женщина, которую необходимо убить, не какая-нибудь домохозяйка, приехавшая на всеамериканский съезд домохозяек, а что ни на есть всамделишная губернаторша Элеанор Грант (Марша Мейсон). А Джин Уотсон − категорический пацифист, поэтому не может убить человека даже ради спасения ребенка, к тому же он и стрелять-то толком не умеет, не обучали этому на недельных курсах молодого бухгалтера. Но время идет, на все про все у Уотсона 80 минут. Причем все 80 минут переживать Джин будет вместе со зрителем, который наблюдает за происходящим на экране в режиме «реального» времени. И судьба всех героев решится, естественно, в последний момент.

Загадочный фильм получился у режиссера Джона Бэдэма. Судя по сценарию — комедия чистой воды, а на выходе — нет, триллер. Начинаешь смотреть — точно триллер, но по мере развития событий снова удивляешься, как все вокруг постепенно становится абсурдным. Вместе с героем переживаешь каждую из восьмидесяти минут, ждешь, что в финале авторы, ба-бах, как ударят неожиданным «обухом» тайного смысла по голове. Но начинаются титры, а я с недоумением сижу и смотрю в экран, из которого, кажется, вот-вот со злобным смехом выпрыгнет чертик, как из коробочки. Вот тебе и «В последний момент».

И в голову лезут вопросы. Зачем террористы нанимали на столь серьезное дело бухгалтера, который, пистолет видел только в телевизоре и то, наверное, закрывал глаза в момент перестрелки. Неужели это такой социологический тест бухгалтеров на стойкость и мужество? Оригинально. Может, проще профессионала нанять или на худой конец мужественного пожарного, но не очкарика в пиджаке. Плюс в середине фильм таки провис: главный герой ходил по кругу, рассказывая всем встречным о своей незавидной миссии, а следящий за ним мистер Смит непрерывно журил Уотсона и грозил пальчиком, как бы говоря: «Ай-я-яй, нехорошо».

И что самое интересное. Ладно бы фильм «В последний момент» был третьесортной лентой с крохотным бюджетом и со слабым актерским составом. Но нет! В картине играют такие матерые глыбы, как Кристофер Уокен и Джонни Депп. Причем играют, отмечу, отменно. Даже не представляю, что может заставить уважающих себя талантов сняться в подобной абсурдной картине? Шантаж? Как результат — фильм в целом прошел мимо привередливого американского и мимо заокеанского зрителя.

Если не обращать особого внимания на вышеописанные сценарные сквозные дыры, фильм можно назвать вполне смотрибельным и даже в определенной мере увлекательным. Да и Депп с Уокеном никогда не играют плохо, лишь только ради них можно потратить немного своего времени на просмотр ленты. Хотя, конечно, есть большое количество более достойных художественных полотен, даже в отдельно взятом жанре триллер.