Жизнь людей, испещренная невзгодами и тяготами, проблемами и житейским бытом напоминает порой унылую раздробленную и потертую временем лачугу. Бывает, что мы заходим в тупик и все, что может вывести нас из западни и вернуть нам равновесие это надежда. Надежда на лучшую долю.
В жизни наемника Туропа все обстояло именно так: убийства, насилие, страх смерти, сопровождающийся бессонными ночами с пистолетом в руках. По утрам жареный кролик, а дальше по программе. Он жил в сущем кошмаре под названием Новая Сербия. Но как и свойственно любому мрачному сюжету, в тоннеле загорается свет. Для Туропа олицетворением этого света стала Аврора, не то человек, не то робот. В общем, пакет, который он должен был доставить в Америку, как особо ценный груз. (Я бы даже сказал с пометкой «fragile»). .
Дальнейшее развитие сюжета уже отчасти предрешенного законами синематографа, сталкивает компанию и со злобными террористами, и с тоталитарной сектой Раэлитов, которая претендует на эту девушку.
Для Туропа это была надежда. У него в кармане лежал очередной «мультипаспорт» - дорога в счастливую жизнь. За девчонку ему пообещал круглую сумму. Но шанс вновь насладиться радостями жизни был нарушен пониманием того, что он делает. Именно в тот момент он перестал быть просто охранником-почтальоном, везущим груз услужливым хозяевам. Туроп понял, что он мужчина, решивший завязать с бесчеловечным ремеслом, и женщины, которых он взял под свое крыло стали символом его духовного освобождения. Его крест превратился в крылья.
Фильм «Вавилон нашей эры» наталкивает нас на мысли не столько о глобальном потеплении и уж тем более не об «антиамериканизмах», которыми дышит кинопленка. Хотя именно такие фильмы, выпускаемые Западом, где показаны разрушенные государства-побратимы и подталкивают обывателя на противоамериканские рельсы.
Это кино рассказывает о силе исцеления надеждой, которая способна противостоять тучам грешного мира, сгущающимся над человеком. Но если эта надежда помножена на силу и непоколебимость героя, она способна стать путеводной звездой для всего человечества.
«
Вавилон нашей эры» снят все же по канонам Голливуда. Спецэффекты на высшем уровне, звездные актеры, великолепная работа кинооператоров. Но есть еще одна маленькая добавочка, ингредиент, которым западные кинодеятели редко пользуются. Я уверен, вы и сами уже догадались. Для тех, кто не понял, даю подсказку: про эту «изюминку» Аркадий Исаакович Райкин в свое время сказал, «вот это и есть волшебная сила искусства»!
Если догадались, к чему я клоню — можете тихо поаппладировать сами себе. :-))