Великолепная семерка The Magnificent Seven (Вышел в 1960)

oKino:
7.8
из 10
IMDb: 7.8 (55,157)

Ко всем постерам →

мин
Жанр: вестерн
В главных ролях:
Юл Бриннер
Стив МакКуин
Чарльз Бронсон
Джеймс Коберн
Эли Уоллах
Роберт Вон
Брэд Декстер
Хорст Буххольц
Хорхе Мартинес де Ойос
Владимир Соколов
Все актёры →
Режиссёр: Джон Стёрджес
Продюсер: Джон Стёрджес, Уолтер Мириш
Сценарист: Акира Куросава, Синобу Хасимото
Оператор: Чарльз Лэнг
Композитор: Элмер Бернстайн
Слоган: «The Magnificent One!»
Премьера в мире:
Подборки: Фильмы про ковбоев, Фильмы про дикий запад, Фильмы про вестерн, Фильмы про месть, Фильмы про индейцев

Сюжет

Когда этот фильм шел в советском прокате, дети, да и взрослые ходили на него по нескольку раз. Но и сейчас фильм не устарел, думается, его будут смотреть всегда. За основу была взята картина "Семь самураев" Куросавы, и интерпретирована в жанре вестерна. Жители маленького мексиканского поселка нанимают семерых ковбоев защитить их от бандитов, терроризирующих мирных обывателей. Созвездие актеров, каждый из которых стал суперзвездой. (М. Иванов)

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Gijom
14 октября, 2012

Традиционно в мире кино есть свои приметы и поверья. К примеру, если режиссер называет свое детище вопросительным словосочетанием-то под вопрос автоматически ставится и окупаемость его в прокате. Число семь же всегда ассоциировалось с удачей. Наверняка культовый японский творец Акира Куросава, создавая один из ключевых элементов своей карьеры режиссера, тоже руководствовался суеверными соображениями, возлагая надежды на то, что число в названии «Семи самураев» принесет фильму успех. Так или иначе, во все возможные рейтинги фильм попал, критикам полюбился, да и зрителям тоже, да еще как! Картина Куросавы получила настолько широкий резонанс, что через шесть лет свет увидел ремейк — ковбойская адаптация картины с Джоном Стерджесом в режиссерском кресле — «Великолепная семерка».

Небольшой поселок где-то в Мексике уже много лет истязает банда во главе с неким Кальверой. Несчастным деревенским жителям наконец хватает храбрости нанять человека, который будет в силах справиться с их бедой. Зовут его Крис, и поначалу он доверия не внушает. Тем не менее он рьяно берется за дело, и вскоре его отряд пополняется пятерыми профессиональными стрелками как на подбор — один брутальнее другого. Еще один щуплый паренек, не прошедший отбора, плетется за ними следом и никак не желает отстать. В итоге Крис дает добро на то, чтобы взять его в состав новоиспеченной суперкоманды.

Крутые парни учат разного рода деревенщину тому, как можно постоять за себя, обеспечивают им что-то вроде курса молодого бойца по-ковбойски. Проходит некоторое время, и Кальвера со своей шайкой вновь появляется в деревне. Получив крепкий отпор и лишившись всего своего отряда, главарь банды бежит в горы, а для «семерки» его поимка и обезвреживание становится настоящим делом чести.

После вышедшего в 1952 г. шедевра «Ровно в полдень» спагетти-вестерны как-то наскучили зрителю. В принципе, это легко можно понять, ведь нельзя же в каждом новом фильме наблюдать опостылевшие до мозга костей штампы и клише: вот перед нами очередной покинутый всеми, но гордый и достойный шериф, здесь он любит беременных и детей, а вот здесь — расправляется с негодяями и парочкой индейцев. «Великолепная семерка» ворвалась в этот обветшавший мирок с новой, ослепительной идеей. Наверное, вообще впервые в истории американского кино, воспитанного в «добрых» национальных традициях индивидуализма и эгоистичности, на экране появляется сразу семеро равноценных главных героев. И, что интереснее всего — у каждого из них есть своя мотивация, чувства, недостатки и харизма.

По сравнению с японским «исходником» «Великолепная семерка» показывает много больше динамики и экшена, но часть драматичности при этом оказывается утерянной. Для большинства актеров участие в этой картине стало фактически судьбоносным (ведь на момент ее выхода в прокат зритель знал только лишь Юла Бриннера). В их числе Чарльз Бронсон, Джеймс Кобурн — будущие звезды, причем не только вестерн-жанра. Позже их по очереди начнет снимать Серджио Леоне, настоящий реформатор жанра, в своих гениальных работах.