Вход в пустоту Enter the Void (Вышел в 2009)

oKino:
7.3
из 10
IMDb: 7.3 (32,379)

Ко всем постерам →

мин
Жанр: драма, фэнтези
В главных ролях:
Пас де ла Уэрта
Натаниель Браун
Сирил Рой
Олли Александр
Масато Танно
Эд Спир
Эмили Элин Линд
Джесси Кун
Нобу Имаи
Сакико Фукухара
Все актёры →
Режиссёр: Гаспар Ноэ
Продюсер: Пьер Буффин, Брахим Чиоуа
Сценарист: Гаспар Ноэ, Люсиль Хаджихалилович
Оператор: Бенуа Деби
Композитор: Томас Бангальтер
Слоган: «И смерть не разлучит нас»
Премьера в мире:
Бюджет: €13 000 000
Подборки: Фильмы про время, Фильмы про наркоманов, Фильмы про наркотики

Сюжет

Оскар (20) и его сестра Линда (18) — приезжие, новые обитатели Токио. Пока Оскар приторговывает наркотиками, Линда танцует стриптиз в ночном клубе. Однажды, во время полицейской облавы на местный бар, Оскар получает пулю и, пока он умирает, его душа, верная обещанию никогда не оставлять свою сестру, отказывается покидать мир живых. Беспокойный дух Оскара скитается по городу, преследуемый невыносимыми кошмарами. Прошлое, настоящее, будущее переплетаются в галлюциногенном водовороте.

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

I_Love_movie
3 декабря, 2012

Оскар — гадкий человек: он наркоман, отвратительный друг и эгоцентрик. Ему, казалось бы, плевать на всех, включая сестру-стриптизершу. Его дни пролетают со свистом от дозы к дозе в маленькой комнатке напротив бара «Пустота». Однажды его друг просит принести немного стаффа в заведение. Оскар и не догадывался, чем это обернется для него.

Смерть… Каждый по-своему воспринимает это естественное окончание жизни, кто-то считает, что он переродится в маленькую букашку, кто-то верит во встречу с предками, кто-то в ад и рай или же просто в отсутствие продолжения, конец химических и электромагнитных реакций.

Гаспар Ноэ из тех, кто верит в жизнь после смерти. Именно поэтому в картине «Вход в пустоту» гибель Оскара лишь начало повествования.

Сказать по правде, я не намерен хоть сколько-то раскрывать сюжетную линию. Картина ценна своим визуальным рядом и манерой подачи, все остальное не столь важно.

Гаспар Ноэ всегда снимал жесткие ленты, отчасти граничащие между искусством и порнографией. Он один из тех людей, которые, закинувшись галлюциногенами, могут выдать шедевр. Ноэ создавал «Вход в пустоту» более 15 лет, постоянно переделывая сценарий. Он был зациклен на идее снять фильм об умершем, используя редкий прием съемки от первого лица.

Я несколько раз был под глубоким наркозом, и то, что тогда выдавал мне разум, сравнимо, по сути, с увиденным. Также картинка меняется с бешеной скоростью, переливаясь всеми цветами радуги. Разум переполняют раздражающие и немыслимые звуки, воспоминания перемешиваются, движения то ускоряются, то, наоборот, замедляются.

Представьте все это вперемешку с обнаженными телами, постоянными флешбэками и видами горящего всеми огнями Токио. Безумие, не правда ли? Да, так и есть. Но, несмотря на это, в фильме есть глубокий философский смысл, который режиссер раскрывает в конце истории. Помимо прочего, Ноэ затрагивает несколько важных тем, условно разделяя свою картину на четыре части.

По сути, в картине «Вход в пустоту» можно оценить работу лишь Пас-де ла Уэрта, поскольку игра Натаниеля Брауна (Оскар) не имеет значения. Он был выбран режиссером лишь благодаря внешнему сходству с главной героиней, так как по замыслу Ноэ Линда и Оскар — близнецы.

Уэрте, играющей Линду, роль досталась не случайно. Режиссер самостоятельно занимался отбором актеров и был уверен, что именно эта актриса способна «кричать, плакать и оголяться», как и ее героиня.

Впрочем, несмотря на идею Гаспара Ноэ и блестящую актерскую игру, главным героем съемочного процесса остается оператор Бенуа Деби. Он орудует камерой, как маг волшебной палочкой. Невероятные виражи над ярким Токио, не упускается ни одна деталь, создается впечатление, что можно рассмотреть каждого человека, бредущего по улицам, заглянуть ему в лицо. Деби заставляет восхищаться увиденным. Иногда кажется, что это не операторская работа, а добротные спецэффекты. В конце картины он виртуозно «добивает» зрителя, показав огромный отель во всей красе.

Композитор Томас Бангальтер создал идеально подходящий саундтрек. Его музыка отчасти сюрреалистична, что идеально вписывается в общую картину. Резкие звуки сводят с ума, а когда требуется — он создает ощущение легкости.

Итак, фильм «Вход в пустоту» длится практически три часа. Все это время вы погружены в настоящий трип. Режиссер в точности воссоздает движение свободного разума, поначалу разорвав сознание на куски, а после медленно его склеив. Это безумие гения, настоящее современное искусство. Лента снята не для всех, но я настоятельно рекомендую ее увидеть.