Видок Vidocq (Вышел в 2001)

IMDb: 6.5 (16,372)

Ко всем постерам →

мин
Жанр: боевик, фантастика, фэнтези
В главных ролях:
Жерар Депардье
Гийом Кане
Инес Састре
Андре Дюссолье
Эдит Скоб
Мусса Мааскри
Жан-Пьер Гос
Изабель Рено
Жан-Поль Дюбуа
Андре Пенверн
Все актёры →
Режиссёр: Питоф
Продюсер: Доминик Фарруджия, Оливье Гранье
Сценарист: Франсуа-Эжен Видок, Питоф
Оператор: Жан-Пьер Совер, Жан-Клод Тибо
Композитор: Бруно Куле
Слоган: «Пришло время узнать правду...»
Премьера в мире:
Бюджет: FRF152 000 000
Рейтинг MPAA: R

Сюжет

На дворе первая половина 19-го века. Франсуа Видок, в прошлом беглый каторжник, а в настоящем — самый знаменитый парижский детектив, идёт по следу чрезвычайно опасного серийного убийцы по прозвищу Алхимик. Ему удаётся установить, что Алхимик причастен к смерти трёх видных общественных деятелей Парижа, погибших якобы от удара молнией. В итоге расследование приводит Видока к стеклодувному заводу на окраине, где его уже поджидает неуловимый преступник, облачённый в чёрный балахон и зеркальную маску, чтобы нанести свой подлый удар. На следующий день столицу сотрясает шокирующая новость — прославленный Франсуа Видок был найден мёртвым. Вскоре после этого в офис господина Нимера, напарника покойного детектива, приходит молодой писатель Этьен Буассе, работающий над созданием биографии Видока. Этьен решительно настроен узнать личность убийцы и завершить расследование, даже если для этого ему придётся пойти на большой риск, поставив на кон свою собственную безопасность.

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Dreamer
14 октября, 2012

Фильм «Видок» стал первым примером в мировом кинематографе, когда полнометражный игровой фильм был снят на HDTV-камеру. Разумеется, применение цифровых технологий на этом не закончилось: фильм насыщен компьютерной графикой высокого уровня.

Герой, давший название фильму, — это реально существовавший частный детектив, живший в Париже в первой половине 19-го века. Видок (Жерар Депардье) расследует причины трех летальных исходов, которые произошли приблизительно в одно время при сходных обстоятельствах — люди погибали от удара молнии. Трое погибших были в Париже влиятельными людьми. Смерть одного из них, оружейного производителя Бельмона, вызывает особенное беспокойство префекта полиции Лотреннэ (Андре Дюссолье). Видок начинает расследование, в ходе которого он узнает о загадочном Алхимике, который всегда носит зеркальную маску. Алхимик получил возможность сохранять свою молодость, похищая чужие души. Видок быстро обнаруживает логово Алхимика, но в схватке с ним детектив терпит поражение.

Теперь на поиски Видока отправляется молодой журналист Этьен Буассе (Гийом Кане), который собирается написать биографию сыщика. Шаг за шагом Буассе восстанавливает последнее расследование Видока, приближаясь к тайне Алхимика. Все эти драматичные события происходят весной и летом 1830 г. На улицах Парижа становится неспокойно. Буассе понимает, что во время грядущего восстания искать Алхимика станет гораздо сложнее.

В фильме «Видок» Жерар Депардье играет сурового волевого борца со злом. Несмотря на всю типичность данной роли, игра Депардье отличается шармом, присущей этому актеру. Его герой имеет колоссальную выдержку и обладает недюжинной сообразительностью. Показать такие исключительные черты характера актеру удается с изумительной правдоподобностью. Депардье очень тонко чувствует роль, поэтому мы видим на экране живого человека, который обладает некоторыми отталкивающими чертами характера. Все это делает Видока интересным персонажем, непохожим на шаблонных героев, которые хладнокровно сокрушают зло.

Замечательно в этом фильме сыграл Гийом Кане. Его герой — противоположность Видока. Размеренной твердой поступи детектива противопоставляется стремительный неровный шаг Буассе. При этом аналитический ум позволяет Буассе не так быстро, как Видоку, но так же методично добираться до истинной природы вещей.

Стоит отметить и работу режиссера этого фильма. Питоф насытил свою ленту контрастными сценами. Париж 19-го века сначала предстает с высоты птичьего полета, а потом зрителю показывают мрак грязных нищих кварталов. Немногочисленные сцены, снятые на природе, звучат еще выразительнее после показа мрачных помещений стеклодельного завода.

Нельзя сказать, что фильм «Видок» — это шедевр французского кинематографа. Тем не менее в картине уместно используются мистические мотивы, сцены характеризуются достаточной динамикой, персонажи, в том числе второстепенные, представлены детально. Фильм, особенно финальная часть, производит сильное впечатление.