Влечение Partir (Вышел в 2009)

oKino:
6.4
из 10
IMDb: 6.3 (2,984)

Ко всем постерам →

мин
Жанр: драма, мелодрама
В главных ролях:
Кристин Скотт Томас
Серхи Лопес
Иван Атталь
Бернар Бланкан
Аладин Райбел
Александр Видал
Дэйзи Брум
Берта Эскироль
Жерар Лартиго
Женевьев Казиль
Все актёры →
Режиссёр: Катрин Корсини
Продюсер: Фабьен Вонье, Стефан Партеней
Сценарист: Катрин Корсини, Гаэлль Масе
Оператор: Аньес Годар
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 23 июня 2011
Бюджет: $7 600 000

Сюжет

Сюзанн — жена преуспевающего хирурга и мать двоих детей. Однообразие семейной жизни угнетает ее, и она решает вернуться к врачебной практике. Муж нанимает рабочего для обустройства кабинета. Жизнь Сюзанн, налаженная годами, рушится в один момент, когда между ней и строителем Иваном возникает непреодолимое влечение… Захочет ли она отказаться от благополучной жизни ради призрачного женского счастья?..

Трейлер

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Recensista
24 июня, 2011

Французские драмы нечасто выбираются на широкие экраны наших кинотеатров, а если такое и случается, то разве что благодаря авторитету режиссёра (Клод Лелюш) либо в рамках фестиваля (Кино: Женский стиль). Именно под эгидой последнего нам и представили картину о неудобной любви Катрин Корсини.

Трудно сказать, что в этом фильме не так: режиссура на уровне, собран хороший актёрский состав, а главную роль играет Кристин Скотт Томас, памятная всем по «Английскому пациенту» Мингеллы. Судите сами: даже оригинальное название фильма — «Partir» — означает вовсе не «Отпусти» или «Влечение». Дело в том, что во французском языке это слово можно толковать как «уходить» или «состояние под действием наркотиков» на фене. И то, и другое значение прекрасно отображают суть происходящего.

Сюжет «Отпусти» не претендует на оригинальность: Сюзанна — жена преуспевающего хирурга Самюэля, воспитывающая двоих детей-подростков, ведет однообразный, хоть и обеспеченный образ жизни. Скучная жизнь ей претит и она отваживается вернуться к врачебной практике. Вроде бы отзывчивый муж соглашается оборудовать ей кабинет в их особняке, для чего нанимает испанца-нелегала Ивана. Неожиданная отзывчивость и услужливость пролетария находит отклик в душе растерянной буржуазной женщины, а неожиданная травма поневоле сближает их. А дальше раскручивается спираль банальнейшего адюльтера благодаря бережливости мужа, ранее сэкономившего на ремонте.
Безусловно, у француженки Корсини греческая трагедия не вышла, однако, ей удалось мастерски показать терзающую себя Сюзанну, устроенная жизнь которой рушится как карточный домик в один момент. Проблема киноленты, финал которой предугадать несложно, кроется в её инертности и безрадужной атмосфере. Не выручают даже всевозможные аллегории, коими пропитана вся лента. Например, ремонт помещения сигнализирует о проблемах в семье, а отказавшие тормоза в машине Сюзанны возвещают о том, что тормоза отказали у самой хозяйки.
Персонажи «Влечения» напрочь лишены высоких чувств, они предстают перед зрителями во всей своей неприглядной наготе, подчас демонстрируя не лучшие свои качества. В затянутой и редкой на события картине ни один из главных героев треугольника не вызывает симпатии, а жаль в конце концов становится её взрослеющих детей и дочку строителя Ивана. Невзирая на огрехи в сценарии, поражает однобокость каждого из персонажей: так, действия мужа вызывают лишь жалость; бесхарактерность и пессимизм Ивана отталкивают, а наваждение Сюзанны, переходящее в маниакальную истерию, пробуждает в голове лишь мысль о том, когда же эта катавасия закончится. Нагнетание безысходности сопровождается поступками, оправдания и логики в которых нет.

Едва ли творение Корсини можно отнести к типичной драме. Начинаясь как вполне заурядная мелодрама, фильм раскачивает амплитуду накалённых отношений, не позаботившись о том, чтобы вовремя их остудить. К середине-финалу лента разгоняется словно неуправляемый вагон, чтобы в конце разбиться в лепешку и оставить зрителей в недоумении. Возникает вопрос — что хотели показать создатели? С одной стороны дикая страсть, влечение, попытка заново родиться в объятиях другого человека. С другой стороны, оказывается не любовные помыслы доводят героиню до безумия; всему виной обычная социальная незащищённость французской женщины, не имеющей права на важнейшую ценность цивилизации — права на жизнь и свободу. При всех острых углах картины стоит отметить игру Кристин Скотт Томас, которая здесь действительно на высоте.