Возвращение Volver (Вышел в 2006)

oKino:
7.8
из 10
IMDb: 7.6 (66,363)
7
12

Ко всем постерам →

мин
Жанр: драма, комедии, криминал
В главных ролях:
Пенелопа Крус
Кармен Маура
Лола Дуэньяс
Бланка Портильо
Йоана Кобо
Чус Лампреаве
Антонио де ла Торре
Карлос Бланко
Мария Изабель Диаз
Нюс Санс
Все актёры →
Режиссёр: Педро Альмодовар
Продюсер: Эстер Гарсия, Агустин Альмодовар
Сценарист: Педро Альмодовар
Оператор: Хосе Луис Алькайне
Композитор: Альберто Иглесиас
Премьера в мире:
Рейтинг MPAA: R

Сюжет

Раймунда, волевая и красивая женщина, живет в Мадриде с дочерью-подростком Паулой и безработным мужем Пако. Чтобы хоть как-то сводить концы с концами и содержать семью, она вынуждена трудиться на нескольких работах одновременно практически без выходных. У Раймунды также есть разведённая сестра Сол, которая работает парикмахером. Много лет назад их родители трагически погибли в результате пожара в их родной деревушке Ла-Манча. А однажды Раймунда с дочерью и сестрой решают вернуться в деревню, чтобы навестить могилу их матери Ирен. По пути они также заходят проведать старенькую тётушку Паулу, взявшую сестёр к себе на воспитание после смерти родителей. Однако старушка уверена, что Ирен всё ещё жива и даже обитает с ней в её доме. Закончив все свои дела в деревне, Раймунда и остальные возвращаются в Мадрид. А спустя некоторое время происходят сразу три события, которые переворачивают мир главных героинь с ног на голову: приходит известие о том, что тётушка Паула скончалась; к Сол является призрак их умершей матери, которая выглядит совсем как живая; а дочь Раймунды, Паула, сознаётся матери, что случайно убила отца, когда тот пьяный напал на неё…

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Brad_Pitt
28 сентября, 2012

Садясь к просмотру картины, сперва к ней не относишься серьезно — еще одна забавная история о трех поколениях женщин, связанных родственными связями, которые будут сталкиваться с непониманием, гордостью и упрямством друг друга, но в конце обязательно обретут счастье и покой в доме. Все бы так и было, если б не парочка интересных моментов. Бабушка Ирен (Кармен Маура) является дочери в образе привидения (вернее, она не прочь, чтоб ее считали привидением, в то время, когда она живее любого живого). К тому же одна из ее дочерей, а вернее героиня Пенелопы Крус — Раймунда, прячет труп убитого мужа. А ее мужа убила дочурка — Паула (Йохана Кобо). Короче говоря, настоящие испанские страсти, а если еще и учесть, что и бабуля что-то скрывает, то и детективная история получается.

И, к большой моей радости, фильм «Возвращение» не лишен здоровой иронии, именно за это я и осталась к картине не безразличной, поскольку без нее это было бы очередное «мыло». А так получилось довольно симпатично. И даже если сильно захотеть, то можно найти глубокий смысл фильма — конфликт трех поколений, роль семьи в жизни каждого, отношения «мать-дочь», жизненные ценности.

Если же копнуть еще глубже, то мы найдем некоторое подобие судеб близких по крови людей. Паула убивает своего отчима за попытку изнасилования дочери, но лишь к концу фильма мы узнаем о том, что это не первый подобный случай в их семье. Кажется, две подобные истории с родными людьми, но решения проблемы разные. И именно на них строится не только конфликт между близкими, но и сложность налаживания отношений.

Вот так фильм Педро Альмодовара превратился из обыденной истории в закрученную трагикомедию, которая по достоинству получила свои награды на Каннском кинофестивале, и, между прочим, «Лучшая актриса» досталась сразу шестерым! И не зря, скажу я вам.

Игра актеров великолепна. И если мы уже привыкли к превосходным перевоплощениям горячей штучки Пенелопы Крус, то Лола Дуэньяс, сыгравшая ее сестру Соледат, и Маура, и Кобо, и Бланка Портильо (их подруга Агустина), Чус Лампреаве в роли тети Паулы ничуть не отставали от голливудской звезды и были на высоте. Актрисы талантливо донесли до зрителя особенности характеров своих героинь: каждая из них — полноценная личность, которая не теряется среди остальных, а рельефно и гармонично вырисовывается на их фоне.

Что ж, стоит ли говорить о колорите самого фильма «Возвращение», о том, как передан дух Испании, характер ее женщин? Конечно, да, ведь это огромный пласт не только изобразительной части фильма, но и самой манеры поведения милых дам. Каждое их движение, манера поведения, то, как они одеваются, как любят — все передает дух нации. И это важно, поскольку менталитет — некая схема поведения человека. Поэтому фильм интересен не только своей трагедией, но и колоритными характерами.

Впечатляет усиливающая эффект музыка Альберто Иглесиаса, который уже неоднократно сотрудничал с Альмодоваром и хорошо понимает, что именно нужно тому или иному фильму. Согласитесь, стопроцентное попадание.

Стоит ли посмотреть фильм «Возвращение»? Конечно, эти 116 минут не пройдут даром. Картина очень занимательная, не лишена юмора и жизнеутверждающего духа, главные героини — это хороший пример того, как, несмотря на невзгоды и беды, нужно продолжать жить дальше.