Кто тут заказывал римейк "Рядового Райана"?
Дэвид Эйр, режиссер «Королей улиц» (2008 г.), сценарист первого «Форсажа» (2011 г.) и продюсер «Тренировочного дня» (2001 г.) из выброшенных сюжетных линий своего же сценария к «Ю-571» (2001 г., где успел поторговать лицом даже Джон Бон Джови) написал и снял полноценную картину «Ярость», о приключениях экипажа американского танка накануне капитуляции Германии.
Танковый расчет возглавляет мистер Смит и Джо Блек, он же Бред Питт. Начиная с боев в пустынях Северной Африки и танковых сражений на полях Нормандии, под его руководством служит Шайа ЛаБаф («Трансформеры», «Война»), Майкл Пенья («Марсианин», «Призрачная красота») и постоянно нервный Джон Бернтал («Волк с Уолл-Стрит», «Сикарио»). Во время последнего боя погиб стрелок, поэтому по закону жанра команде Питта приписали желторотого, необстрелянного, неоперившегося, не познавшего женщину юнца Логана Лермана («Роковое число 23», «Геймер»). И вот таким обновленным составом им предстоит спасти рядового (зачёркнуто) удержать перекресток.
Запоминается последняя фраза, поэтому о хорошем в конце.
А пока об актерах. Бред Питт. Взял и не справился. До «Ярости» его крайней военной ролью был лейтенант Алдо Рейн в тарантиновских «Бесславных ублюдках» - персонаж, как и лента целиком, далека от серьезного драматизма. Может быть поэтому весь фильм в поисках золотой середины его герой мечется от образа молчаливого мачо, влияющего на ситуацию одним движением брови под аккуратненько зализанными волосами, к образу психованного солдафона, орущего неофиту в ухо приказы а-ля «убей фрица! прям сейчас же убей!». В общем, его Дон Коллер ни разу не капитан Миллер в исполнении Тома Хэнкса из «Рядового Райана», хотя нервный плач Питта по усопшим один в один списан со спилберговского персонажа.
Зяблик Лерман – самый тормознутый и перепуганный персонаж фильма. Да, он новобранец, он ни разу не бывал в бою, он плохо ориентируется в происходящем на поле брани и ему трудно убивать. Но как же он тормозит развитие сюжета! В то время, как весь экипаж нацелен на выполнение миссии, героя Лермана постоянно тянет в какую-то любовную лирику и развитие личных привязанностей к малознакомым немкам.
Майкл Пенья – хороший комедийный актер, но его чернявое мексиканское лицо плохо вписывается в интерьер танка. Шайа ЛаБаф запомнился приклеенными усами и наигранной маскулинностью. Джон Бернтал – темное альтер-эго всей питтовской команды. Он пьет, курит, матерится и между боями водит в танк женщин готовых с ним «того самого» за еду.
И вроде бы каждый из них задумывался, как отдельный самобытный персонаж, но Питт и Зяблик отбирают себе слишком много хронометража и для толкового раскрытия остальных героев времени остается в обрез.
Сюжет оригинальностью не блещет. Новичок в команде, через отношение к которому раскрываются остальные персонажи. Группе нужно спасти рядового / отбить мост / удержать перекресток (нужное подчеркнуть). Нас мало, их много. Мы – хорошие, они – немцы. Отстреливаемся до последнего патрона, умираем под пафосные речи. В конце гордо реет американский стяг. Вальяжно ползут титры.
А вот чем «Ярость» наработала на итоговый балл, так это общей атмосферой войны в агонизирующей Германии. Остатки Ваффен-СС, Фольксштурм, Гитлерюгенд – в братский котел последних сражений бросались все силы, единственной уготованной участью которым была скорая смерть в бессмысленном сопротивлении. И общий цвет войны – это не цвет звездно-полосатого полотнища. Война – это безумие цвета весенней грязи и пролитой солдатской крови. Адская жижа, которой был измазан долгий путь к перерождённому миру. Эпизодические персонажи, чьи жизни десятками пожирает в кадре война, вперемешку с общей цветовой палитрой «Ярости» очень доходчиво доносят зрителю суть мирового вооруженного конфликта.
Фильм получился неровным, с провисающим сюжетом и сомнительным качеством актерской игры.
Рекомендовано только истинным фанатам Бреда Питта. Для остальных results may vary.
6 из 10
Захватывающая история об ужасах войны в голливудском стиле
«Ярость» — так называется танк, набитый группой американских солдат, который во время Второй мировой войны пытался в одиночку побороть нацистов. Режиссер этого жестокого военного фильма, Дэвид Эйр, не нашел в своем творении места для романтики. Его картина мрачная, кровавая, безжалостная и в полной мере передает весь ужас войны. Также здесь раскрывается тема братства и командного духа.
Персонаж Брэда Питта, Уордэдди, кардинально отличается от лейтенанта Альдо Рейне из «Бесславных ублюдков» в основном тем, что первого порядком потрепала война. Он жесткий командир, внушающий надежду и уверенность в своих подчиненных. Он придерживается принципа «Убей или будешь убит», но в то же время чувствует себя ужасно и неуверенно от одной мысли тренировать и отвечать за действия неподготовленного бойца. Вообще он не похож ни на одного героя Питта.
Его команда — полнейший сброд, но в битве они показывают себя настоящими мужчинами. Майкл Пенья — управляющий танком, который топит горе в бутылке; Шайя ЛаБаф — религиозный стрелок, цитирующий Библию; Джон Бернтал — драчун и настоящее быдло; и Логан Лерман, новичок, бывший стенографист, который впервые лицом к лицу столкнулся с ужасами войны. Каждый из этих актеров, особенно ЛаБаф, раскрыл себя в полной мере, их персонажи легко запоминаются зрителю. Как ни странно, в фильме также есть женщины, но их роль скорее вспомогательная.
Эйр отлично подмечает моменты, в которых актеры наилучшим образом взаимодействуют друг с другом. Когда ты смотришь на экран, веришь каждому жесту и реплике, которые подтверждают, что парни действуют как настоящие братья по оружию.
Технические характеристики фильма также весьма впечатляющие. Эйр использовал микс разных стилей операторской работы (ручная и штативная). Визуально фильм смотрится ошеломляюще, каждый кадр насыщен цветом и оформлен от начала до конца. Режиссер отлично поработал с массовкой (раненые солдаты, заключенные, другие танкисты) и гримом (грязь, кровь). Но иногда бывали промахи, как например, в финальной сцене, где нацисты оказываются настолько глупыми, что не могут воспользоваться противотанковым оружием, чтобы справится с одной машиной, которая оставляет за собой череду трупов в стиле Майкла Бэя.
Фильм очень жесток, по духу
Несмотря на общий темный и жестокий характер, фильм также наполнен приятными моментами, например сцены с Логаном Лерманом, который постепенно из нытика превращается в сильного парня и перестает впадать в ступор
Точнее всего этот фильм можно описать как «Подводную лодку» (1983) Вольфганга Петерсена, если только субмарину заменить танком. Главные персонажи большую часть времени находятся в замкнутом пространстве кабины танка, что позволяет нам лучше узнать их характеры и прочувствовать эмоции и ужас войны изнутри транспортного средства.
Музыкальное сопровождение от Стивена Прайса («Гравитация») представляет собой в основном электронную музыку с добавлением элементов оркестра и хора, что подчеркивает драматичность определенных сцен.
Из минусов можно назвать игнорирование исторических фактов; использование большого количества клише; сосредоточенность на битвах и танках больше, чем на диалогах и раскрытии персонажей; и ограниченность сценария.
В целом, фильм не похож на привычные советские, но, тем не менее, он показывает войну такой, какая она есть: страшной, жестокой и напряженной. «Ярость» — важный феномен киноиндустрии, который дает зрителю великолепную актерскую игру и отличную режиссерскую работу — это точно нельзя пропустить.
Конец Второй мировой войны. Победа над немцами является близко, но она еще не достигнута. Союзники медленно продвигаются по территории врага, оттесняя его все дальше, но и теряя своих людей. Смерть объединяет обе стороны. Она поджидает в любом месте и в любое время. И члены танкового отряда «Ярость» знают это, как никто другой.
Командир Уордэдди, который прошел тяжелый и длинный путь по тропе войны — от Африки до Европы — всеми силами пытается уберечь членов своего экипажа от смерти. Этому плану мешает новобранец, только что прибывший в команду Норман Эллисон. Он еще не привык не задумываясь забирать
Неимоверная опасность, кровопролитие, игра со
Военный боевик без претензии и сочувствия
«Ярость» — это исторический боевик от режиссера таких фильмов, как «Патруль» и «Саботаж» — Дэвида Эйра. Кажется, известный режиссер и сценарист уже собаку съел на драматичных боевиках, но ни большой опыт, ни обилие известных актеров, ни недюжинный бюджет, как оказалось, не являются залогом хорошего фильма. Так, предпоследний фильм Эйра «Саботаж» с треском провалился, несмотря ни на спецэффекты, ни на потрепанные временем мускулы Арнольда Шварценеггера.
«Ярость» возвращает нас к событиям Второй мировой войны и рассказывает нам об экипаже, во главе которого стоит бесстрашный сержант по прозвищу Wardaddy. Он попытается привести свою команду к победе, разгромив остатки немцев «в одиночку», без помощи других экипажей. Внезапно в их сплоченный коллектив попадает чувствительный
Фильм «Ярость» не трогает совершенно, а «нытик» Норман невероятно раздражает и не вызывает сочувствия. Затронуть душу не сможет ни маленькая трагичная история любви, ни
Впрочем, в защиту фильма стоит сказать, что уже выходные «Ярость» успела возглавить прокат в Америке, вытеснив ленты «Дракула. Неизвестная история» и «Исчезнувшая» Дэвида Финчера. В конечном счете, сборы «Ярости»
«Ярость» придется по душе фанатам данного жанра — тем, кто соскучился по бесстрашным парням, выстрелам, крови, заряду патриотизма и боевого духа на большом экране. Еще это отличная возможность на два часа «выбраться» из своих тепличных условий и оказаться в ротивоположных: с грязными вояками, сальными шутками, стаканами водки и запахом пороха. Кстати, о запахах: Шайа Лабаф настолько хотел вжиться в роль, что долгое время даже не мылся, чем очень раздражал менее ответственных коллег. «Ярость» — очередное доказательство того, что Брэд Питт
Итог такой: лучше Оливера Стоуна военные драмы никто не снимает, а «Ярость» — в целом неплохой образчик жанра, хоть и без всякой претензии стать культовым.
Фильм еще не вышел но срач уже устроили, подождите чуть-чуть, нельзя судить о фильме по трейлеру!!!
Снова бравые америкосы спасают мир? уже даже не хочется смотреть((
На мою думку "америкосы" знімають прекрасні фільми про другу світову.
Є тому багато прикладів.
А щодо цього фільму, то скажу, що трейлер вражає.
Дочекаємось виходу.
Вот те раз, опять америкосы сняли фильм про войну! Тоже мне знатоки Второй Мировой....